Масленица в губернском Пскове - Начало XX века - ИСТОРИЯ

Поиск

Форма входа

Течение времени

Пасха:
1 мая 2016 года

Воскресенье 22.1.2017

Мобильная версия сайта

Перейти на мобильную версию сайта

Лучшая карта:


( Комментариев: 12

Уже скачали: 21740 

Обновлённые карты и обзоры:

  • Карты стран мира
    скачали 3896 раз
  • Карты ГУЛАГа
    скачали 5 раз
  • Подробная карта Сумской области
    скачали 4 раз
  • Подробная карта Молдавии (Молдовы)
    скачали 706 раз
  • Физическая карта Африки
    скачали 1029 раз
  • Административная карта Молдовы
    скачали 142 раз
  • Контурная карта Зарубежной Европы
    скачали 10 раз
  • Подробная карта Норвегии
    скачали 150 раз
  • Подробная карта Исландии
    скачали 110 раз
  • Карта Российской Арктики
    скачали 112 раз

  • География России
    прочитали 2448 раз
  • Пропаганда первой половины XX века
    прочитали 279 раз
  • Регионы Украины
    прочитали 1037 раз
  • Что посмотреть в Баку
    прочитали 89 раз
  • Внутреннее деление Псковской области
    прочитали 2402 раз
  • Самое высокое здание в мире
    прочитали 151 раз
  • Хронология президентов США
    прочитали 699 раз
  • Курорты и туристические города Мексики
    прочитали 915 раз
  • География Мексики
    прочитали 2100 раз
  • Участники и потери Второй Мировой Войны
    прочитали 242 раз
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru
    Сейчас с нами: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Поддержать проект

      Webmoney R005078747309

      Яндекс.деньги 410012885572345

      VISA 4817760009155312

    Географический авторский проект fedoroff.net 2017 год | Вы Гость×|
    Статьи | Файлы | Альбомы | Новости | Лучшие | Тезисы | Карта сайта | Контакты | О сайте

    Масленица в губернском Пскове

    Полные размеры: 1500x959 px

    Посмотреть фотографию в реальном размере



    Ознакомиться с историей города Пскова
    Как проводится Масленица в Псковской губернии

    Масленица, как она проводится во всей Руси, несомненно представляет остаток древнего языческого празднества, которое было посвящено богу солнца, или Велесу, и совершалось в старину в начале весны. К концу рождественского мясоеда этот языческий праздник был перенесен после того, как наши предки приняли христианство, когда в великий пост, на который приходится начало весны, нельзя уже было предаваться прежнему шумному веселью и разгулу. Христианская церковь назначила Масленице разумную цель - постепенного подготовления христиан к воздержанию и ограничению в пище, чтобы они легче могли перенести продолжительный великий пост. О таком назначении Масленицы, впрочем, знают и помнят немногие, и немногие следуя мудрому указанию Церкви, называют «малым постом». Большинство встречают и проводят Масленицу шумно, весело предаваясь излишествам в пище и питие. Таким образом, до настоящего времени в течение почти тысячелетия, Церковь, при всех своих усилиях не успела искоренить старых языческих привычек и обычаев в массе народа и привить более возвышенный взгляд на Масленицу. По традиции языческие обычаи держатся во всех слоях русского общества, в более или менее степени переплетаясь с новыми христианскими обычаями под влиянием последних, а равно и под влиянием новых жизненных условий.

    Языческий характер Масленицы яснее обнаруживается в праздновании ее простым народом. Вот как встречается и проводится масленица крестьянами Псковской губернии в разных ее местах. Перед наступлением масленицы, т.е. в воскресенье перед масленицей, в заговенье, вечером крестьянская молодежь выходит на устроенные ледяные горы «встречать масленицу» песнями, после чего поздно возвращается домой. Ребятишки приготовляя к масленице ледяные горы, поливая их водою, приговаривают: «Приезжай ко мне в гости, масленица, на широк двор: на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешаться». Встречают масленицу и в понедельник, т. е в первый день масленицы. Дети устраивают в этот день снежные горы, при чем приговаривают: «Звал, позвал честный семик, широкую масленицу, к себе в гости на двор». Сбегая или скатываясь на салазках или на саночках с гор, они кричат: «Приехала масленица! Приехала масленица!». Или: «Пришла масленица! Приехала масленица! Гори, гори, масленица». В иных местах дети лепят из снега бабу, которую называют «Масленицей», сажают ее на санки и скатывают ее с горы, со словами: «Здравствуй, широкая масленица!». Встречать масленицу приходят на горы парни и девушки. Последние приносят с собою блины, которые кладут на голову, когда поют песни масленице. Эти блины парни берут у девушек и съедают.

    Встреча масленицы вообще бывает шумною и нередко сопровождается дракой, или же кулачным боем. В первый день, обыкновенно, все поздравляют друг друга с широкой масленицей.

    Порядок провождения масленицы, между прочим, обозначается названиями дней масленой недели. Названия эти следующие: понедельник - «встреча», вторник - «заигрыш», среда - «лакомка», четверг - «широкий» и «перелом», пятница - «посиделки», суббота - «золовкины посиделки» и воскресенье - «проводы», «прощеный день».

    Отсюда видно, что празднование масленицы начинается со среды или с четверга; в первые же дни масленицы некоторое оживление в деревню вносят ребятишки, которые шумно, с песнями собираются на ледяные горы и катаются с них. Взрослые занимаются работами, и только под вечер парни и девушки присоединяются к детям. В продолжение всей масленицы бабы встают очень рано и пекут блины к завтраку. Кроме блинов, пекут оладьи, пряженцы. У бедняков пекут блины только в последние дни масленицы. Употребление блинов на масленице - одно из доказательств языческого происхождения этого праздника. В старину все празднества в честь бога солнца сопровождались поминовением умерших. По мнению наших предков-язычников, солнце, как божество жизни и добра, оживотворяет весною видимую природу, пробуждало к жизни от зимнего сна или оцепенения и души умерших, которые после этого снова вступали в близкие, хотя и невидимые отношения с живыми людьми. Чтобы успокоить и облегчить жалкую участь покойников, скорбевших будто бы о своей прежней жизни на земле, родственники и друзья собирались на могилах и устраивали тризны, сопровождая свои поминки причитаниями и различными приношениями. В числе последних были блины, или пресные лепешки, которые пекли на угольях; лепешки приготовлялись из растертых зерен и составляли повседневную пищу предков. Позднее, когда среди славян распространился кислый хлеб, блины перестали быть обыкновенной пищей, но постоянно употреблялись на поминках в память о старине, о первоначальном быте предков, питавшихся именно пресными лепешками. Употребляли их во время тризны еще и для того, чтобы доставит


    Источник материала
    [?] Здесь общение с автором проекта по вопросам рекламы,  развития и поддержки проекта, обмена информацией, авторских прав - в контакты. Почта администратора сайта - evgeniy@fedoroff.net. Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. © fedoroff.net 2016 
     

    И всё-таки должен спросить:
    Какие материалы мне добавлять?
    Всего ответов: 1163

    Просмотров: 3159 | Размеры: 1500x959px/169.1Kb | Рейтинг: 8.6/19
    Дата: 05.Декабрь.2013 | Теги: масленица в губернском Пскове
    | Добавил: Евгений_Евгеньевич |

    Всего комментариев: 0