Поиск

Форма входа

Течение времени

Пасха:
1 мая 2016 года

Воскресенье 11.12.2016

Мобильная версия сайта

Перейти на мобильную версию сайта

Лучшая карта:


( Комментариев: 12

Уже скачали: 21407 

Обновлённые карты и обзоры:

  • Карты стран мира
    скачали 3880 раз
  • Карты по Ливонским войнам
    скачали 381 раз
  • Контурные карты по истории Древнего мира
    скачали 6 раз
  • Подборка карт по Наполеоновским войнам
    скачали 9 раз
  • Подробные карты Кубы
    скачали 313 раз
  • Карты города Пскова 17-19 века
    скачали 346 раз
  • Карты гражданских войн в Китае (1924-1950)
    скачали 1 раз
  • Подробная карта Тайланда
    скачали 300 раз
  • Карта Санкт-Петербургской губернии 1900 г. [8.5 Mpx]
    скачали 1818 раз
  • Подробная карта Японии
    скачали 109 раз

  • География России
    прочитали 2027 раз
  • Внутреннее деление Псковской области
    прочитали 2255 раз
  • Самое высокое здание в мире
    прочитали 55 раз
  • Хронология президентов США
    прочитали 538 раз
  • Курорты и туристические города Мексики
    прочитали 823 раз
  • География Мексики
    прочитали 1811 раз
  • Участники и потери Второй Мировой Войны
    прочитали 95 раз
  • Регионы России
    прочитали 1500 раз
  • География Болгарии
    прочитали 104 раз
  • География Грузии
    прочитали 90 раз
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru
    Сейчас с нами: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Поддержать проект

      Webmoney R005078747309

      Яндекс.деньги 410012885572345

      VISA 4817760009155312

    Географический авторский проект fedoroff.net 2016 год | Вы Гость×|
    Статьи | Файлы | Альбомы | Новости | Лучшие | Тезисы | Карта сайта | Контакты | О сайте

    FEDOROFF.NET » ГЛАВНАЯ » » »

    История Струго-Красненского района с XVII по (по Петрову Г.В.)

    Последнее обновление:
    02.Март.2010, 19:10


    В одной старинной рукописи прямо говорится, что в это время было разорено шведами множество церквей около Орешка, Ладоги, Ям, Копорья, Ивангорода, Гдова и Порхова, т. е. в крупных населенных пунктах вокруг района, а это значит, что и на его территории пылал пожар войны. Новая беда пришла и на берега Черного озера. Опись 1628 года свидетельствует, что Черноезерский, или Щирский, монастырь был дотла выжжен шведами.

    Не только в тяжелой борьбе с иноземными захватчиками и суровой природой края проходила жизнь крестьян. До присоединения Новгорода к Московскому государству они находились в кабале у крупных землевладельцев, какими были новгородские посадники и житьи (богатые) люди, новгородский владыка, монастыри и церкви. В Шелонской пятине были владения Марфы Борецкой, ее внука Исакова, земли Савелкова, Арбузьева, Окинфова. Здесь встречались имена новгородских посадников: сына и зятя Захара Овинова, Онаньина, Телятева, Тучина. Были и фамилии бояр, так или иначе заявивших о себе в столкновениях с Москвой. Владыке и церковным учреждениям принадлежало около 35 процентов всей земли Шелонской пятины, особенно большими были владения новгородского Юрьева монастыря.


    К 1675 году относится описание типичной церкви северо-западного края России: "Церковь страстотерпца христова Георгия, деревяна, клецка, а в церкви божия милосердия: оклад басмен, венец серебряный, чеканный, доска длиною два аршина, а поперек полтора аршина; пред тем образом свеча поставная на свечнике белаго железа... Двери царски, сень и столицы писаны на краске... Да книг на престоле евангелие письмяное в десть, сболчено камкою зеленою, распятие христово и евангелисты - серебряные, басменные; крест благословящий обложен серебром басменным... Да у церкви колокольня, на восьми столбах, верх шатровый; а на ней два колокола, один в три пуда, а другой в полтора пуда; клепало железное в два пуда. Церковь и церковная утварь- строение мирское приходских людей..." Такие церкви стояли на территории нынешнего Струго-Красненского района.

    В то же время местное население держалось многих суеверий, гаданий, примет. Для избавления от болезней, пожаров и других напастей юродивые учили поститься 12 пятниц так, чтобы в эти дни и пыли не пылить, а тем более трудных работ не начинать, "да не оскорбится матушка-пятница". Против злой силы крестьяне завязывали соль в 12 узелков, ходили за вересом, носили в муравейник мясо на жертву муравьям, брали тайком воду из колодцев, чтобы никто не видел, окунались в реках.

    К XVIII веку авторитет церкви среди крестьянских масс настолько упал, что Петр I указами от 8 февраля 1716 года и 17 февраля 1718 года постановил, чтобы крестьяне по воскресным и праздничным дням ходили в церковь и ежегодно исповедовались. Священникам предписывалось присылать в духовные приказы книги об исповедующихся и неисповедующихся. С тех, кто не был на исповеди, было определено брать штраф в нарастающей прогрессии: за 1718 год - рубль, за 1719 год - два, за 1720 год - три, за 1721 год - четыре рубля. Особые люди, из военных, посылались по Санкт-Петербургской губернии для сбора штрафов. Несостоятельных в уплате посылали зарабатывать штрафные деньги: мужчин - в адмиралтейство на галерную и другие работы, женщин - в прядильный дом. Этот указ распространялся и на жителей нынешнего Струго-Красненского района.


    + дополнительный материал: Источник материала [?] Здесь общение с автором проекта по вопросам рекламы,  развития и поддержки проекта, обмена информацией, авторских прав - в контакты. Почта администратора сайта - evgeniy@fedoroff.net. Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. © fedoroff.net 2016 
     


    + основной материал: История Струго-Красненского района с XVII по (по Петрову Г.В.)

    В XVII веке в "смутное" время на Русь вторглись шведы под предлогом оказания помощи царю Василию Шуйскому. Их войско под предводительством Якова Делагарди захватило Новгород и подвергло опустошению новгородские земли. Митрополит новгородский Исидор так изображал бедствия, причиненные шведами: "На правежи от приказных шведских людей, в налозех без сыску, иные на смерть побиты, а иные обесилися, и в воду металися, а иные обезвечены и посемест лежат. Честныя обители и св. церкви Божий разорены и разграблены, и мощи многая святых из гробов выметаны и поруганы, и колокола многих церквей вывезены в Свейское государство, и около Новгорода и в Новгородском государстве литовские люди, которые служат здесь его королевскому величеству, уездных людей крестьян жгут и мучат".
    Категория: Струги Красные и район | Добавил: Евгений_Евгеньевич (02.Март.2010)
    Просмотров: 1093 | Теги: Струго-Красненский район, 2016, история, 2013, 2015 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]