Святые отцы об Астрологии

Поиск

Форма входа

Течение времени

Пасха:
16 апреля 2017 года

Понедельник 27.3.2017

Мобильная версия сайта

Перейти на мобильную версию сайта

Лучшая карта:


( Комментариев: 12

Уже скачали: 22394 

Обновлённые карты и обзоры:

  • Карты стран мира
    скачали 3910 раз
  • Карты Италии
    скачали 770 раз
  • Карта глубин Индийского океана
    скачали 7 раз
  • Физическая карта Арктики
    скачали 178 раз
  • Контурная карта Италии
    скачали 139 раз
  • Административная карта Ленинградской области
    скачали 567 раз
  • Подробная карта Казани
    скачали 799 раз
  • Подробная карта Южной Америки
    скачали 138 раз
  • Политическая карта Южной Америки
    скачали 567 раз
  • Подробная карта Австрии
    скачали 127 раз

  • География России
    прочитали 2903 раз
  • География Австрии
    прочитали 1066 раз
  • Площади стран мира
    прочитали 5810 раз
  • Сравнение кэшбэк-сервисов для Aliexpress на 03.2017
    прочитали 1571 раз
  • География Болгарии
    прочитали 273 раз
  • Где отдохнуть летом 2017
    прочитали 553 раз
  • География Грузии
    прочитали 270 раз
  • Родственные связи монархических династий (домов)
    прочитали 145 раз
  • Сравнительная рейтинговая таблица старых видеокарт
    прочитали 289 раз
  • Топы видеокарт на 02.2017 [таблица]
    прочитали 493 раз
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru
    Сейчас с нами: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Поддержать проект

      Webmoney R005078747309

      Яндекс.деньги 410012885572345

      VISA 4817760009155312

    Географический авторский проект fedoroff.net 2017 год | Вы Гость×|
    Статьи | Файлы | Альбомы | Новости | Лучшие | Тезисы | Карта сайта | Контакты | О сайте

    FEDOROFF.NET » ГЛАВНАЯ » » »

    Святые отцы об Астрологии

    Последнее обновление:
    25.Апрель.2011, 11:21


     
    Святые отцы Церкви на протяжении всей ее истории также уделяли большое внимание борьбе с волшебством и А. Из-за недостатка места позволю себе остановиться только на некоторых работах святых отцов и учителей Церкви. Так, Тертулиан в своей работе пишет: <Между различными людскими занятиями нельзя не заметить некоторых искусств или профессий, благоприятствующих идолопоклонству. Об астрологах даже говорить не стоит, но так как один из них вздумал оправдать себя в том, что продолжает заниматься этой профессией, то я намерен сказать несколько слов по этому поводу. Я не скажу, чтобы помещать имена ложных богов на небе, приписывать им как бы всемогущество и отклонять людей от вознесения молитв Богу, внушая им веру, будто их судьба неизменно определена звездами, - чтобы все это было равносильно поклонению ложным богам. Но я утверждаю, что астрология в этом случае уподобляется падшим ангелам, отошедшим от Бога для обольщения рода человеческого... Если магия наказуема, а А-ее разновидность, то вместе с видом подлежит осуждению и разновидность. Так со времени появления Евангелия всякого рода софисты, астрологи, чародеи, маги, солхователи должны быть неминуемо наказаны> (Об идолах. - В кн.: А. Б. Ранович, Первоисточники по истории раннего христианства. М" 1990, с. 167).
     
     
    Татиан в <Речи против эллинов> пишет: <Демоны сделали людей жертвою своего отступничества. Они, показавши людям порядок расположения звезд, как играющие в кости ввели судьбу, которая чужда справедливости, ибо судья ли кто или подсудимый, такими сделались по определению судьбы... демоны изобрели судьбу. Основанием к этому для них послужило помещение животных на небе. Ибо они удостоили небесной почести животных, с которыми жили по низвержении с неба, - пресмыкающихся, плавающих в водах, четвероногих, живущих в горах, - для того, чтобы думали, что и они пребывают на небесах, и чтобы посредством расположения звезд убедить, что жизнь на земле, чуждая разума, согласна с разумом: таким образом, гневлив ли кто или терпелив, воздержан или не воздержан, богат или беден кто, таким бывает от назначения тех, которые располагают рождением; ибо распределение Зодиака есть дело богов. Если свет одного из них, как говорят, сильнее, то он отнимает славу у прочих, и кто побежден ныне, опять может быть победителем. Они с удовольствием занимаются семью планетами как игроки в кости. Но мы выше судьбы, и вместо блуждающих демонов знаем одного Господа неизменного и, не подчинясь судьбе, отвергаем и ее законоположителей>. (Татиан. Речь против эллинов. - В кн.: Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988,с.376-378.).
     
    Минуций Феликс в своем <Октавии>, говоря о римских гаданиях и предсказаниях, пишет, что если в редких случаях эти предсказания и сбывались на деле, то это можно объяснить тем, <что между множеством ложных предсказаний какое-нибудь из них случайно могло попасть на истину>, и что чародеи и астрологи, которые промышляют предсказаниями <не только знают демонов, но и при помощи их совершают все свои проделки, похожие на чудо: по их внушению и влиянию они производят свои чары, заставляют видеть то, чего на самом деле нет или наоборот не видеть того, что есть. Первый из таких магов по словам и делам своим Сосфен (Остан)...> (Марк Минуций Феликс. Октавии. - Там же, с. 574-575), т. е. тот самый маг, который, как мы уже указывали, явился одним из первых распространителей А. в Элладе.
     
    Св. Иоанн Златоуст в своем поучении <О лечащихся от болезней волхованием> строго предупреждает, что нельзя ходить ко врагам Божиим волхвам и чародеям, ибо лучше умереть, чем к врагам Божиим идти. И что те, кто пользуются их услугами, умирают прежде времени и в муку вечную идут.
     

    Святитель Иоанн Златоуст

     
    Св. Максим Грек пишет целую работу, направленную на разоблачение А как разновидности магии, связывающей человека с демонами. В письме неизвестному лицу, сопровождавшем ее, он пишет, что посылает труд, <низлагающий убо прелесть звездочетную и всякое волшебное неистовство, бесами изобретенное> (Максим Грек. Послание неизвестному, сопровождающее одно из сочинений Максима Грека против астрологии. - В кн.: Д. М. Буланин. Переводы и послания Максима Грека. Ленинград, <Наука>, 1984).
     
    Итак, мы видим, что святые отцы Церкви единодушно выступают против А, обличая ее как разновидность магии, средство общения с демонами, а астрологов сравнивают с <падшими ангелами, обольщающими род человеческий> и строго запрещают общение с этими <врагами Божиими>. Особого внимания заслуживает высказывание Татиана, показавшего безумие астрологов, которые нарекли созвездия именами животных, планеты - именами ложных богов, а потом из характера последних стали выводить судьбу человека или государства в зависимости от расположения этих <небесных тварей>. Очень убедительно звучат и доказательства Менуция Феликса, показавшего, что некоторые предсказания сбываются по двум причинам: 1) из-за случайного совпадения; 2) из-за чародейских действий гадателей, которые в ряде случаев могут узнать о грядущих событиях от демонов, которые или увидели или узнали об этих событиях, или сами принимали непосредственное участие в их подготовке.

    + дополнительный материал: Источник материала [?] Здесь общение с автором проекта по вопросам рекламы,  развития и поддержки проекта, обмена информацией, авторских прав - в контакты. Почта администратора сайта - evgeniy@fedoroff.net. Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. © fedoroff.net 2016 
     


    + основной материал: Святые отцы об Астрологии

    Категория: ПРАВОСЛАВИЕ | Добавил: Евгений_Евгеньевич (25.Апрель.2011)
    Просмотров: 2697 | Теги: православие, колдовство, христианство, Святые, Статьи, религия, Астрология |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]