Поиск

Лучшая карта:



Уже скачали: 125602 

Обновлённые карты и обзоры:

  • Карты Санкт-Петербурга
    [ 34 карты] рейтинг карты 132161
  • Карта ГФЗ Санкт-Петербург
    [ 19,1 Мб] рейтинг карты 33
  • Большая карта ГФЗ Санкт-Петербург
    [ 48.3 Мб] рейтинг карты 3989
  • Карты Ленинградской области
    [ 18 карт 2024] рейтинг карты 31779
  • Карты Ленинградской области А0
    [ 18,8 Мб] рейтинг карты 70
  • Карты Ленинградской области с городами и поселками
    [ 3 карты] рейтинг карты 685
  • Обзорная топографическая карта Онежского озера
    [ 2024] рейтинг карты 736
  • Карты Калининградской области
    [ 7 карт] рейтинг карты 18311
  • Подробная карта Ленинградской области
    [ 3 карты] рейтинг карты 1309
  • Подробная карта Калининградской области
    [ 172 Мб] рейтинг карты 721
  • Карты Новороссийска
    [ 82 Мб] рейтинг карты 6137
  • Карты Дагестана
    [ 6 карт] рейтинг карты 18483
  • Политические карты мира
    [ 14 карт] рейтинг карты 97634
  • Физические карты Ленинградской области
    [ 8 карт] рейтинг карты 2915
  • Карты Челябинской области
    [ 2 карты] рейтинг карты 18366
  • Карты Оренбургской области
    [ 3 карты] рейтинг карты 18366
  • Карты Алтайского края
    [ 4 карты] рейтинг карты 18356
  • Карты Свердловской области
    [ 3 карты] рейтинг карты 18322
  • Карты Татарстана
    [ 2 карты] рейтинг карты 18300
  • Карты Науру
    [ 5 карт] рейтинг карты 13258

  • Династия Романовых (подробное генеалогическое древо)
    прочитали 196861 раз
  • География Псковской области
    прочитали 18287 раз
  • Население мира на январь 2024 года
    прочитали 16423 раз
  • Регионы России
    прочитали 29915 раз
  • ВРП субъектов России
    прочитали 3327 раз
  • Список портов Китая
    прочитали 682 раз
  • Посадница. Никольский источник.
    прочитали 19216 раз
  • Мардарий. Путь к источнику Святого Мардария.
    прочитали 15187 раз
  • Схема государственного устройства Российской Федерации
    прочитали 76521 раз
  • География России
    прочитали 38123 раз
  • Другие версии сайта

    Перейти на мобильную версию сайта
    Перейти на телеграм-версию сайта

    Форма входа

    Географический авторский проект fedoroff.net 2024 год | Вы Гость×|
    Статьи | Файлы | Альбомы | Новости | Лучшие | Блог | Карта сайта | Контакты |

    FEDOROFF.NET » ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ОБЩЕСТВЕННЫЙ РАЗДЕЛ » ОБЩЕСТВО

    Юрий Грымов о фильме "Коллекционер"

    Последнее обновление:
    03.Апреля.2009, 14:01


    Настоящая сказка должна быть жестокой, равнодушной и прекрасной, иначе дети никогда не станут взрослыми.

    "Коллекционер" - лучшая сказка для тех, кто уже не боится темноты.


    Каждый из нас - экземпляр чьей-то коллекции. Можно быть в нескольких коллекциях сразу. Можно быть любимым экспонатом и стоять на видном месте, а можно пылиться в запаснике. Чтобы этого избежать, нужно оставаться живым. Быть живым больно, но когда болит, ты чувствуешь, что ты есть...

    "Коллекционер" появился из моих внутренних столкновений.
    Сейчас фильм -- и по форме, и по содержанию, и по состоянию - соответствует моему представлению о публичном воплощении своих мыслей. То есть фильм - это фактически я. Я сейчас. Да, во мне есть некоторая запутанность. Это не хорошо и не плохо, это существует. И мне кажется, запутанность эта касается не только меня, но и всего окружающего: от политики до личной жизни. Кто я? Зачем это все надо? Что будет дальше?

    Мое кино -- живой человек, который может пахнуть, чихать, раздражаться и беситься. Оно меняется. Я каждый раз нахожу в нем что-то новое.

    Мне говорят, что название фильма позаимствовано из Фаулза, имена Петра и Андрея - из Евангелия, а сам Коллекционер кажется братом Ганнибала Лектора, украденным в детстве русскими цыганами. Только если Энтони Хопкинс играет жестокого и утонченного Дьявола, то Алексей Петренко - равнодушного и мудрого Бога... Я ни о чем подобном не думал. Цитат и каламбуров в фильме столько, что я сам уже не уверен, не мерещатся ли они мне... Я просто делал фильм о том, что было у меня в голове на тот момент... И если вы увидите в этом вареве что-то свое, я буду только рад.

    Эстетику фильма мы искали долго. Все-таки кино - это прежде всего зрелище, картинка. Работать должно все: от актера до самой незначительной, на первый взгляд, подробности. Я не знаю, увидит ли кто-нибудь, что у собачки, которую держит под мышкой Петренко в новогодней сцене, ошейник мигает, как елочная гирлянда. Но для меня это важно.

    Когда мы только начинали работать, половина материала ушла в корзину. Процесс был болезненный. Оператор, пытаясь меня понять, бесконечно пробовал какие-то стеклышки, марлечки, лампочки. Все было или слишком реальное, или мертвое. Но результатом я доволен: получилась настоящая живопись. В том, что происходит на экране, есть какая-то загадочность, тайна. Надеюсь, именно то, что получилось, и называется "магией кинематографа"

    Начало съемок было сплошным кошмаром: я яростно боролся с массой проблем. Это была борьба и со средой, и с людьми, и с обстоятельствами: за плесень на стенах нужного цвета, за выразительность ссадин и синяков, за правильную помятость актерских комбинезонов, за дикобразов и пеликанов… Не считая того, что за неделю до съемок я сменил исполнителя главной роли…
    И вот, наконец, все начало складываться. И мне стало страшно: стены стоят, люди ходят… Какую душу внести в эти стены? Что я буду снимать? Я решил проблемы, теперь надо снимать кино. Был страх. Мелькнула даже предательская мысль: "А может, не надо?". Но была сделана колоссальная работа, потрачены средства. Страх пришлось преодолеть. Фильм получился в том числе и об этом: что делают с нами наши страхи, и как со всем этим жить.

    То, что вы увидите на экране, достигалось разными способами. Например, в некоторых сценах я специально добивался жары в павильоне: актеров это прессовало, а мне нужно было именно такое состояние. Страшно воняло рыбой, которой кормили пеликанов. Но я понял, что это хорошо - если бы этого не было, наверное, стоило бы сделать это специально. Я не отношу себя к режиссерам-садистам, но отношу себя к тем, кто идет к цели практически любым путем.

    На мой взгляд мы сняли независимое кино. Слова "коммерческое", "некоммерческое" в данном случае не подходят. С одной стороны, нельзя продаваться. С другой - желательно, чтобы пришли и купили. Подсовывать на рынок крашеных матрешек поздно, этот период закончился. Пугать клиента философией тоже нельзя - могут и не пытаться понять. Кто-то должен начать говорить на языке, не требующем ни снисхождения, ни напряга. На языке кино. Без акцента. Мы попробовали. Получилось или нет - судить не нам.

    "Коллекционер" получился таким, как я его чувствовал. Таким, как я предполагал. Наверное, таким, как я хотел. Поэтому я не испытываю разочарования. Но все, что я чувствую по отношению к этому кино, все, чего я добивался - очень интимно и субъективно. Поэтому фильм "Коллекционер" имеет полное право вам не понравиться. Равно как и право стать фильмом, который вам захочется посмотреть еще и еще раз.

    Дом Коллекционера - это удивительный мир, одновременно уютный и жестокий. Вы спросите, что он символизирует? Может быть, жизнь... Может быть, смерть... А может быть, вообще ничего... Когда вы догадаетесь, будет уже поздно. Так же, как и наши герои, вы будете стремиться и вырваться на свободу, и остаться в этом мире навсегда. Вы ведь догадались, да? Герои - части коллекции Петренко, Петренко - экспонат моей коллекции, надо мной тоже есть свой Коллекционер. И вам уже не уйти. Вы тоже в каталоге.
    + дополнительный материал: Источник материала Свободная публикация материалов сайта при условии наличия ссылки на сайт. Здесь общение с автором проекта по вопросам рекламы,  развития и поддержки проекта, обмена информацией, авторских прав - в контакты. Почта администратора сайта - evgeniy@fedoroff.net. Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. © fedoroff.net  



    + основной материал: Юрий Грымов о фильме "Коллекционер"
    На экране вы увидите ваши сны, показанные так откровенно, что вам захочется задушить соседа по креслу, посмевшего их подсмотреть.

    Не надо.
    Ведь он увидел только свои фантазии.
    Ему тоже невыносимо стыдно.
    Категория: ОБЩЕСТВО | Добавил: Добавлено: (03.Апреля.2009) | Авторские права: Юрий Грымов
    Просмотров: 4467 | Теги: о фильме, Рецензия, Юрий Грымов, Коллекционер |
    Всего комментариев: 0
    -->Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]