Поиск

Лучшая карта:



Уже скачали: 125602 

Обновлённые карты и обзоры:

  • Карты глубин Атлантического океана
    [ 2 карты] рейтинг карты 9102
  • Карты Санкт-Петербурга
    [ 34 карты] рейтинг карты 132168
  • Карта ГФЗ Санкт-Петербург
    [ 19,1 Мб] рейтинг карты 45
  • Большая карта ГФЗ Санкт-Петербург
    [ 48.3 Мб] рейтинг карты 3997
  • Карты Ленинградской области
    [ 18 карт 2024] рейтинг карты 31788
  • Карты Ленинградской области А0
    [ 18,8 Мб] рейтинг карты 71
  • Карты Ленинградской области с городами и поселками
    [ 3 карты] рейтинг карты 689
  • Обзорная топографическая карта Онежского озера
    [ 2024] рейтинг карты 738
  • Карты Калининградской области
    [ 7 карт] рейтинг карты 18313
  • Подробная карта Ленинградской области
    [ 3 карты] рейтинг карты 1310
  • Подробная карта Калининградской области
    [ 172 Мб] рейтинг карты 727
  • Карты Новороссийска
    [ 82 Мб] рейтинг карты 6141
  • Карты Дагестана
    [ 6 карт] рейтинг карты 18492
  • Политические карты мира
    [ 14 карт] рейтинг карты 97689
  • Физические карты Ленинградской области
    [ 8 карт] рейтинг карты 2917
  • Карты Челябинской области
    [ 2 карты] рейтинг карты 18368
  • Карты Оренбургской области
    [ 3 карты] рейтинг карты 18372
  • Карты Алтайского края
    [ 4 карты] рейтинг карты 18358
  • Карты Свердловской области
    [ 3 карты] рейтинг карты 18322
  • Карты Татарстана
    [ 2 карты] рейтинг карты 18301

  • Династия Романовых (подробное генеалогическое древо)
    прочитали 196882 раз
  • География Псковской области
    прочитали 18288 раз
  • Население мира на январь 2024 года
    прочитали 16429 раз
  • Регионы России
    прочитали 29918 раз
  • ВРП субъектов России
    прочитали 3331 раз
  • Список портов Китая
    прочитали 685 раз
  • Посадница. Никольский источник.
    прочитали 19219 раз
  • Мардарий. Путь к источнику Святого Мардария.
    прочитали 15190 раз
  • Схема государственного устройства Российской Федерации
    прочитали 76578 раз
  • География России
    прочитали 38124 раз
  • Другие версии сайта

    Перейти на мобильную версию сайта
    Перейти на телеграм-версию сайта

    Форма входа

    Географический авторский проект fedoroff.net 2024 год | Вы Гость×|
    Статьи | Файлы | Альбомы | Новости | Лучшие | Блог | Карта сайта | Контакты |

    FEDOROFF.NET » ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ » ПРАВОСЛАВИЕ

    Заповеди блаженства

    Последнее обновление:
    02.Августа.2010, 14:13


    «Увидев народ, Он взошел на гору; и когда сел, приступили к Нему ученики Его. И он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
    Блаженны нищие духом ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованны будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо сынами Божиими нарекутся. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
    Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески злословить за Меня:
    Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас».
    Так начинается Нагорная проповедь, и такое значение этим заповедям блаженства придает Церковь, что они поются как молитва в начале каждой Литургии. Остановимся на них подробней.
     
    1. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».
     
    Каких людей ублажает здесь Бог? Кому обещает Царство Небесное — вечную жизнь с Богом? Как понимать духовную нищету?
    «Прежде всего выставляет смирение, как основание любой добродетели. Поскольку Адам пал от гордости, возмечтав быть Богом, то Христос восстанавливает нас через смирение. Нищие духом — суть душевно чувствующие свое недостоинство». Блаженный Феофелакт, Толкование на Евангелие. (Далее просто Б.Ф.).
    «Нищета духа является от сознания грехов и греховности своей, приводящая нас в смирение». Епископ Игнатий.
    Быть нищим духом — значит сердечно чувствовать, что все у тебя от Бога, а сам по себе ты — ничто. Изумительные слова об этом есть у преп. Исаака Сирина: «...истинно-смиренномудрый не только не хочет быть видимым и понятым людьми но причине своего отречения от всего, но даже он желал бы и от самого себя погрузиться внутрь себя... соделаться каким-то несуществующим и неначинающим быть существом, неизвестным даже для души своей».
    Итак, прежде всего, нищета духовная есть свобода от самости, от самолюбия и тщеславия, от приписывания себе каких-либо хороших качеств. Не правда ли, что далеки мы от этого?
     
    2. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся».
     
    «Плачущие, имеется в виду, о грехах, а не о чем-либо житейском. Утешатся, ибо кто плачет о грехах, тот духовно радуется по надежде получить прощение грехов и иметь жизнь вечную». Б. Ф.
    Человек, нищий духом, освобожденный от всех вожделений, не может не скорбеть над падшим состоянием человечества, как скорбел и плакал над ним блаженный Старец Силуан, как Сам Господь проливал слезы над гробом Лазаря и над Иерусалимом.
    Житейский плач от ущемленного самолюбия. от обиды, жаждущей мщения никого и никогда не утешит. Напротив, может ожесточить: «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению. а печаль мирская производит смерть». (2Кор. 7:10).
     
    3. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю».
     
    «Некоторые под землею разумеют землю духовную, то есть небо: но ты разумей и эту землю. Кроткие суть те, которые могут гневаться, но воздерживаются». Б. Ф.
    Кротости, как всякому благу, христианин учится у Христа, рекшему: «Возьмите иго Мое (т. е. заповеди) на себя, и научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем; и найдете никои душам вашим». (Матф. 11:29—30).
    Быть кротким — значит быть мягким и добрым, не отвечать злом на зло, но всегда и во всем отвергать саму возможность принуждения и насилия.
    «Кротость есть скала, возвышающаяся над морем раздражительности... В кротких сердцах почивает Господь, а мятежная душа — седалище дьявола». Иоанн Лествичник, («Лестница». Слово 24).
     
    4. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».
     
    О том, что здесь речь идет не о правде социальной и политической, а о праведности, можно разуметь из следующих слов Спасителя:
    «...Не заботьтесь и не говорите — что нам есть? или — что нам пить? или — во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». (Матф. 6:31—33) Чем же насытятся такие искатели правды? — Видением Христа — Солнца Правды: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдите и взыграете, как тельцы упитанные...» (Малахия 4:2).
    5. «Блаженны милостивые, ибо они помилованны будут».
    И здесь должно брать пример с Господа, ибо «Таинство Искупления основано на милости Божией к падшему человечеству и может быть воспринято только той душой, которая сама настроенна милостиво ко всему падшему человечеству». Епископ Игнатий.
    И пророк Давид уверяет нас: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и много милостив». Наконец и Сам Господь говорит ученикам Своим: «Пойдите и научитесь, что значит — милости хочу, а не жертвы? ибо Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». (Матф. 8:13).
    Что же есть милость и как она узнается среди людей? Просто: «Милость сердца обнаруживается прощением обид и оскорблений». Авва Исайя.
    И столь велика в глазах Господа эта добродетель, что человек немилосердный осуждается к вечной смерти, как бы ни был он богат во всех других добродетелях, о чем и свидетельствует Апостол Иаков: «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом». (Иак. 2:13).
    Наше общество все более заметно разделяется на бедных и богатых, и потому так современно звучат слова Святителя Тихона Задонского:
    «О, сколько на свете убийц которые не руками, но своим немилосердней и безчеловечным отказом убивают людей, но думают о себе, что они чисты. Ибо не только тот убийца судится, кто убивает ближнего, но и тот, кто не избавляет бедствующего от смерти, хотя мог бы избавить».
     
    6. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».
     
    Здесь нужно сразу заметить, что в православной антропологии — учении о человеке — сердце признается центром всей духовно-телесной организации человека. Сердце, а не мозг, есть центр всего человека. Это установлено аскетической практикой многих Святых Отцов Церкви, к творениям которых и отсылаем желающих, а здесь скажем о том, кто такие — чистые сердцем.
    Чистые сердцем — это люди, которые способны ясно видеть реальность Божьего присутствия в судьбах мира и отдельных личностей. Этого видения очень не хватает большинству современных христиан. В духовном Предании Церкви чистота сердца определяется как необходимое условие воссоединения с Богом. Вот что говорят Святые:
    «Кто возбраняет устам своим клеветать, тот хранит сердце свое от страстей. А кто хранит свое сердце от страстей, тот ежечасно зрит Господа.
    Если любишь чистоту, при которой зрим бывает Бог, то ни на кого не клевещи и не слушай того, кто клевещет на брата своего. Кто желает видеть Господа внутри себя, тот прилагает усилие очищать сердце свое непрестанным памятованием о Боге; и, таким образом, при светлости очей ума своего, ежечасно будет зреть Господа».
    преп. Исаак Сирии.
    «Нелегкое это дело — приобрести чистое сердце, много нужно человеку борения и труда, чтобы иметь чистыми совесть и сердце и совсем искоренить в себе зло».
    преп. Макарий Великий.
    «Не в том только беда, что мы не имеем чистого сердца, а в том, что не стремимся к тому, что может сделать его чистым». Святитель Иоанн Златоуст.
    «Сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во, мне». Этими словами из псалма пророка Давида каждый день обращаются в молитве к Богу православные христиане.
     
    7. «Блаженны миротворцы, ибо сынами Божиими нарекутся».
     
    Слово «мир» имеет несколько значений: а) мир как сотворенная вселенная, б) мир как область обитания падшего человечества, в) мир как отсутствие вражды, г) мир как внутренний мир человека, д) мир как один из благодатных даров Духа Святого — мир Христов.
    Миротворцы, в данном случае, это те люди, которые имеют внутри себя мир с Богом, который у них от Бога: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам...» (Ин. 14:27). Такой мир освобождает человека от всякого беспокойства и страха; от заботы о всех житейских нуждах; сердце, наполненное им, неподвластно смущению в самых ужасных обстоятельствах, даже в страданиях и смерти. Этот мир есть внутренний мир человека, живущего в Любви с Богом. Это не тот социальный мир падшего человечества, дружба с которым по слову Апостола Иоанна «есть вражда против Господа». Тому, кто не имеет мира с Богом, страшными могут показаться слова Христа:
    «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее... И враги человеку домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот недостоин Меня. Сберегающий жизнь свою потеряет ее, а потерявший жизнь свою ради Меня сбережет ее». (Мф. 10:34-39).
    Такой максимализм Божественной Любви всегда был камнем преткновения для падшего человечества, которое и ныне, преобладающим образом общественной жизни обнаруживает отказ от Креста Христова и от Его Любви.
    Человечество, в лице своих правительств, увлечено сейчас устройством всеобщего мира, который будет опираться на военную мощь каких-нибудь сверхдержав. Такой, мир, основанный на подавлении слаборазвитых народов и стран, если и состоится однажды, то ненадолго, ибо «всякий, строящий дом не на камне исполнения Слова Божьего — строит на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот, и он упал, и было падение его великое». (Мф. 7:24-27).
    И не о таком ли мире пророчествовал Апостол Павел, говоря: «...когда будут говорить — «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут». (1 Фее. 5:3).
    Итак, не о внешнем устройстве мирного общежития должен в первую очередь ревновать христианин, а о мире совести, о примирении с Богом путем удаления от греха. О таком делании хорошо сказал Святой Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи». Именно таких миротворцев усыновляет Себе Бог.
     
    8. «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».
     
    «Под именем правды разумеется всякая добродетель». Б, Ф. Мы говорили уже об этом, объясняя блаженство алчущих и жаждущих правды. Теперь ублажаются не просто алчущие правды, но «изгнанные» за нее, как явившие ее образом жизни своей. «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас». (Ин. 15:20).
     
    9. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески злословить за Меня».
     
    Эти слова обращены были прежде всего к Апостолам, которые, как мы уже говорили, составили первую христианскую общину — первую Церковь. А это значит, что эти слова Господа обращены ко всем верным чадам Церкви Христовой, в истории которой было великое число гонений, одно из которых, может быть самое тяжелое и тотальное, Она пережила в первые десятилетия советской власти.
    Не имея времени и места подробней остановиться на исторической характеристике этого последнего по времени гонения, еще раз задумаемся о духовной причине этого явления.
    «Проповедуя в мире любовь Христову, Церковь зовет к полноте Божественной жизни всех людей, но люди не разумеют этого зова и отвергают его. Призывая всех хранить заповедь Христа: Любите врагов ваших, Церковь через это становится посреди всех враждующих сил, и тот гнев, которым полны эти враждующие между собою силы, встречая Церковь на своем пути, естественно, обрушивается на Нее. Но Церковь, осуществляя дело Христа на земле, то есть спасение всего мира, сознательно принимает на Себя тяготу общего гнева подобно тому, как Христос взял на Себя грехи мира. И если Христос, в этом мире греха был гоним и должен был пострадать, то истинная Церковь Христова тоже неизбежно будет гонима и будет страдать. Это духовный закон жизни во Христе, о котором и Сам Господь говорил и Апостолы; Павел же божественный категорически выразил его такими словами: «Все, хотящие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». (2 Тим. 3:12). Архим. Софроний. О Пути Церкви.
     
    10. «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас».
     
    И вот прозвучало это, почти забытое нами слово — Радуйтесь! Если бы после Распятия не было Воскресения, если бы после великой скорби не было такой радости, в которой забывается самая великая скорбь, — то христиане были бы самые несчастные люди на свете. Поэтому, неверующие в Воскресение и вечную жизнь с Богом праведных человеков — видят в христианстве только тусклую мораль, лишающую их к тому же права на такую доступную плотскую радость.
    Но тот, кто верит в Евангелие, затаив сердце будет слушать Святого Отца нашего — Серафима, Саровского Чудотворца:
    «Однажды я молил Господа, чтобы Он ввел меня в общение с Ним и показал мне Свои небесные обители. И Господь не лишил меня Своей милости... был я восхищен в эти обители, только не знаю, с телом, или кроме тела, Бог знает — это непостижимо. А о той радости, которую я вкушал там и сладости небесной сказать невозможно...
    Ах, если бы ты знал, какая радость, какая сладость ожидает душу праведного на Небе, то ты решился бы во временной, жизни переносить всякие скорби, гонения и клевету с благодарением... Там нет ни печали, ни воздыхания... Там радость и сладость неизглаголанные, там праведники просветятся как солнце. Но если этой небесной славы не мог изъяснить и сам Апостол Павел, то какой же другой язык может изъяснить ее...».
     
     
    «Радость о Боге сильнее здешней жизни. И кто обрел ее, тот не посмотрит на страдания, и даже не оглянется на жизнь свою, и не будет там иных чувств, если была эта радость. Любовь не пожалеет принять тяжкую смерть за любящих».
    Преп. Исаак Сирии.
    Мы, немощные христиане последних времен, верим нашему Богу и нашим Святым Отцам, которые и ныне пребывают среди людей.
    И если мы бываем унылы и безрадостны, то это, конечно, плохо и соблазнительно. Но мы сознаем свою немощь и каемся в ней, веруя в то, что если не здесь, то там, после великой скорби, не лишит нас Бог обетованной Радости, если была л нас хоть капля искренней веры.

    + дополнительный материал: Источник материала Свободная публикация материалов сайта при условии наличия ссылки на сайт. Здесь общение с автором проекта по вопросам рекламы,  развития и поддержки проекта, обмена информацией, авторских прав - в контакты. Почта администратора сайта - evgeniy@fedoroff.net. Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. © fedoroff.net  



    + основной материал: Заповеди блаженства
    Категория: ПРАВОСЛАВИЕ | Добавил: Евгений_Евгеньевич (02.Августа.2010)
    Просмотров: 7188 | Комментарии: 3 | Теги: Статьи, православие, 2007, 2014, спасение, религиозные тексты, 2016, религия, христианство, 2015 |
    Всего комментариев: 3
    3 Евгений_Евгеньевич   (31.Августа.2010 13:24) [Материал]
    Быть стоиком, однако, ещё не означает быть нищим духом. Богатство — качестве личное, нищета духом не есть личное состояние. Нищему духу, как и Богу, принадлежит всё, большинство же людей, как выразился Сенека, путают собственность с обладанием. Неужели картина Рембрандта станет моей, если я повешу её в своей комнате и буду решать, кому её показывать, а кому нет? Если бы Бог показывал нам Солнце избирательно, в награду за веру в Себя, неужели Он имел бы право называться Богом? Сенека замечал, что деньги или мясо делятся между людьми, но главные блага — мир и свобода — принадлежат всем. Либо — и вот этого Сенека не замечал — не принадлежат никому. «Римский мир» был войной только для тех, кого завоёвывал Рим, или он был войной и для Сенеки, благодушно жившего в безопасной столице? Свобода Рима была ли свободой, если её были лишены рабы? Для иудея ответ очевиден: в мире ещё нет покоя и свободы, Мессия должен их принести — всем принести, иначе ни о ком нельзя сказать, что он богат, свободен и мирен.

    Христос обращался к нормальным людям, но ко Христу обращаются и ненормальные. Нормально быть нищим. Нормально быть богатым. Нормально быть «нищим духом» — то есть, мыслить, чувствовать и обращаться с ближними вне зависимости от количества денег в кошельке своём либо чужом. Норма тут, конечно, поэтическая, а буквально-то «нищих духом» следовало бы называть «богатыми духом».

    Ненормально же вот что: поощрять нищету под предлогом заботы о нищих. Именно эта ненормальность отличала тех, кто правил Россией после большевистской революции.

    Билли Грэм сравнивал человека с ребенком, который увидел в воде монетку, протянул руку, монету схватил, да так и сидит. Его спрашивают, почему он не вытаскивает денежку, и он объясняет, что боится: вытащу — а вдруг она опять упадет? Такая притча вернее древнего образа, уподобляющего мир горшку, в котором лежит драгоценный камень, но горло такое узкое, что и камень вытрясти нельзя, а если засунуть в горшок и схватить камень, то и руку пропала — ее тоже не вытащить. Очень грустно, если действительно все дело во внешнем обстоятельстве — мир плохой, скудный, горловина у него узкая, поэтому нечего и пытаться получить сокровище. А вот если сокровище — наше по праву, если мир — нормально устроен, можно это сокровище получить, только не надо бояться, что мы его лишимся... Тогда это и есть благая весть, даже отличная. Нищета духовная и есть именно такое представление о мире: не расстаёмся мы со всем хорошим, наоборот, наконец-то приобретаем все хорошее, только не надо бояться, что это хорошее исчезнет, если мы подымемся над сегодняшним, привычным уровнем наших представлений о том, что прочно, что надёжно. В этой жизни мы путаем добро с добротностью, вечность — с неизменностью, блаженство — с блажью, талант — с тридцатью серебрениками. Нищету духом путают с готовностью помочь нищим плотью. Но полезно помнить: «Иисус сказал: «Блаженны нищие». Он не сказал: «Блаженны те, кто заботится о нищих». (Philip Yancey, Soul Survivor, Doubleday, 2001, p. 295).


    2 Евгений_Евгеньевич   (31.Августа.2010 13:24) [Материал]
    Яков Кротов

    НИЩИЕ УМОМ И НИЩИЕ ДУХОМ

    Ещё до революции выражение «нищие духом» стало обозначать нищих умом. Неверующие дружно признали верующих дураками. Оправдать их может лишь то, что и верующие иногда считают духовное изобилие - ненужной роскошью, хоть и не дураки (дураков вообще не существует, как ни трудно в это поверить). Мы упрекаем людей, богатых эмоциями, в отсутствии бесстрастия. Мы упрекаем людей, богатых скепсисом и иронией, в отсутствии смирения. Мы упрекаем людей, богатых интеллектуальной активностью, в гордыне, людей, богатых на масштабные идеи и крупные дела — в нежелании делать дела маленькие, которыми одними якобы может спастись душа.

    Извиняет ли нас то, что, когда верующий делает такие упрёки, он перестает быть верующим, обнаруживает чрезмерный материализм, ибо придаёт определяющее значение форме?

    Если бы достаточно было остаться без денег, без эмоций, без идей, чтобы достичь блаженства, мир давно бы ублажился. Но отрицание, да ещё отрицание формальное, ничего не излечивает. Справедливо и обратное: скептическое отношение к скепсису, к интеллектуальному труду, к культурному и денежному богатству — тоже скепсис, тоже очень противное и отравляющее скептика явление. Интеллектуальная гордыня не побеждается отказом от интеллекта, она побеждается отказом от гордыни. Слишком часто разговоры о необходимости «смерти со Христом» есть разговоры о необходимости другому — умному, богатому, деятельному — покончить со своим умом, отдать ленивому монаху своё богатство, поколоть ему дрова. Другому предлагают совершить самоубийство, а в своей жизни стремятся к изобилию, оправдывая его тем, что оно «духовное».

    Гордыню не побеждают самоубийством (тем более, не побеждают чужую гордыню ни убийством, ни предложением совершить самоубийство), да и не является гордыней ни эмоциональность, ни ум, ни богатство, ни великие дела. Гордыня есть отождествление себя со своими свойствами, и тут уж совершенно безразлично, с бедностью или богатством себя отождествляют.

    Гордые бедняки принесли миру (России в частности) не меньше зла, чем гордые богачи. Люди, гордящиеся своей бесстрастностью, целомудрием, кротостью, дальше от духовной нищеты, чем те, кто так увлечен работой, что не имеет времени, желания или сил задуматься над тем, хорош он или плох. Можно гордиться большими делами, можно гордиться и малыми. Выход в том, чтобы все дела считать малыми — вот это легче делать христианину, которому открыт бесконечный Бог, чем стоику, которому открылась лишь пустота вселенной. Увы, у неверующих стоиков часто более смирения, сознания суетности, чем у верующих христиан, и намного чаще с этим смирением соединяется готовность творить, несмотря на всю тщету творчества.


    1 Евгений_Евгеньевич   (31.Августа.2010 13:09) [Материал]
    в Евангелии от Луки (Лк.6:24-26) Иисус Христос противопоставляет заповедям блаженства «заповеди горя»:
    Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение (славянский текст — яко отстоите утешения вашего).
    горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете.
    горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
    горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо![2] ибо так поступали с лжепророками отцы их.

    -->Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]