Поиск |
---|
|
Лучшая карта: |
---|
Уже скачали: 127192 |
Обновлённые карты и обзоры: |
---|
[ подборка] просмотров 16552 [ 9 карт] просмотров 16543 [ подборка] просмотров 16547 [ 14 карт] просмотров 16548 [ вектор] просмотров 1324 [ 8 карт] просмотров 16544 [ 7 карт] просмотров 16548 [ подборка] просмотров 87751 [6.57 Mb вектор] просмотров 4449 [ 8 карт] просмотров 16625 [ подборка] просмотров 16608 [ вектор] просмотров 44 [ 12 карт] просмотров 16546 [ подборка] просмотров 16571 [ подборка] просмотров 16549 [ 2 версии] просмотров 38 [ 45 карт] просмотров 135325 [ подборка] просмотров 16505 [ подборка] просмотров 16615 [ подборка] просмотров 16588 прочитали 61030 раз прочитали 17872 раз прочитали 202593 раз прочитали 19138 раз прочитали 19206 раз прочитали 4001 раз прочитали 1362 раз прочитали 19901 раз прочитали 16182 раз прочитали 83669 раз |
Другие версии сайта | ||||
---|---|---|---|---|
Форма входа |
FEDOROFF.NET » ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ » ПРАВОСЛАВИЕ |
Последнее обновление:
Человек может согрешить различным образом:
Делом (обжорство, пьянство, воровство, убийство блуд и др.)
Словом(Мф12,36) (брань, ложь, лесть, сплетни др.)
Помышлением(желания противные любви к ближнему).
Ведением (Мф25,26-30).
Неведением (Пс18, 13).
Волею (Евр 6 ,4.5.6)
Невольный грех.Тот грех, который. Чел. не предвидит. Творит его вопреки воле и желанию.
Евагрий писал на греческом языке, и его перечень главных грехов выглядит так: Γαστριμαργία (gastrimargia) — чревоугодие (обжорство) На эти вопросы отвечает богословская наука, которая называется аскетика. Говорит она о том, что такое страсти и грехи, как с ними бороться, как обрести мир душевный, как стяжать любовь к Богу и ближним. После Евагрия появляются сочинения других христианских авторов, развивающих учение о восьми главных грехах, например, Нил Синайский, Ефрем Сирин, Иоанн Лествичник и другие,
из поздних православных святых — Игнатий Брянчанинов. В книге «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями», составленной святителем Игнатием (Брянчаниновым), перечислены восемь страстей, и после каждой идет целый список грехов, объединенных этой страстью. Отличием традиционной восьмеричной схемы главных грехов от списка Евагрия Понтийского является то, что гнев и печаль меняются местами: гнев ставится на четвёртое, а печаль — на пятое место. Восемь указанных грехов условно рассматриваются как «плотские» (чревоугодие и блуд) и «душевные» (сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость. + основной материал: Восемь греховных страстей [таблица] Иногда восемь страстей называют смертными грехами. Такое название страсти имеют потому, что могут (если полностью завладеют человеком) нарушить духовную жизнь, лишить спасения и привести к вечной смерти. Согласно святым отцам, за каждой страстью стоит определенный бес, зависимость от которого и делает человека пленником определенного порока.
1
Гордыня
Человек, подверженный Гордыне, приписывает свой успех и достаток только себе самому, своим исключительным качествам. Он общается лишь с теми, кого считает равными себе, ни во что не ставя остальных. Например, навороченный джип не уступит дорогу «Жигулям», ибо водитель считает себя круче крутого. Но Гордыня и самомнение незаметно приводят к отчуждению от всего остального мира. Если же человек утратит основу своей Гордыни (например, разорится), им тут же завладеют Гнев – злоба на обидчиков, Зависть – к своему бывшему окружению и Уныние – опустошённость и апатия от неумения приспособится к своему новому качеству бедняка. Гордыня сковывает разум и имеет в основе тщательно скрытый комплекс неполноценности. А душа? Душа и Гордыня с большим трудом уживаются вместе. Порождения грехов: надменность,самолюбие,честолюбие,лицемерие и притворство, высокомерие в манерах, хвастовство в словах, пышность в одежде, неумеренность желаний, недружелюбие, дух мщения, презрение к ближнему и любой грех противный любви, чрезмерно высокое мнение о себе и пренебрежение к другим; заносчивость, высокомерие, зазнайство. Обида, самолюбие, неуступчивость, правдоискательство, самооправдание, ропот, потребительское отношение к Богу, Церкви и людям, своеволие, эгоизм, отсутствие великодушия.
сомневались в бытии Бога;
отрицали бытие Бога; хулили Бога (оскорбляли, презирали); отрекались от Бога; переходили в другую веру; уходили в раскол, в секту; распространяли ложное учение (ересь); упрямо стояли в заблуждении, спорили, противоречили вероучению Православной Церкви в догматах и канонах; не признавали грехи грехами (особенно смертные) в соответствии с Евангелием, некоторые из грехов не считали таковыми, не оценивали свои поступки, слова, мысли, чувства с точки зрения заповедей Божиих, борьбу с грехами не вели, не каялись в грехах, говорили: «А какие у меня грехи? Никого не убивал», и т.д.; устанавливали собственные заповеди и правила жизни, противоположные Евангелию, и руководствовались ими; не признавали Бога Творцом, а себя и весь мир – творением; утверждали, что все религии равны и ведут к одному Богу; считали, что в Церковь ходить не обязательно, а достаточно просто верить; считали, что для спасения достаточно только верить, а как верить – не важно; произвольно понимали Священное Писание, не читали толкований; отвергали многовековый опыт Церкви, искали свою дорогу к Богу; требовали от священника прощения грехов без покаяния, без изменения жизни; считали, что достаточно только назвать грех на Исповеди, неисправляя его, и он автоматическипростится; обвиняли Бога в собственных грехах, оправдывая совершенные грехи словами: «Видно, так Богу было угодно, коль я согрешил»; дерзали причащаться без правильной веры, без покаяния, с нераскаянными смертными грехами, без борьбы со страстями (такое причащение оборачивается в осуждение и в смерть вечную); дерзали причащаться, находясь на епитимии; не имея препятствий, причащались реже, чем раз в три недели (Дух Святой отлучает таких от Церкви – так гласит 80-е правило Шестого Вселенского Собора); колдовали, ворожили, гадали, «лечили» заговорами, кодировали, вызывали духов, контактировали с НЛО, пытались «воскресить» умершего, входили в «общение» с умершими, занимались экстрасенсорикой, медитацией, аутотренингом, – тем самым входили в общение с демонами; обращались к колдунам, магам, чародеям, «целителям», «бабкам», экстрасенсам, «ясновидящим» и пр., тем самым пользовались услугами демонов; верили во всевозможные приметы и суеверия, доверяли снам, строили жизнь по сонникам и гороскопам; льстили себе, что чисты от грехов, святы, достойны Божественных Откровений и впечатлений, что достойны общения с ангелами, видения ангелов, святых, Господа, Пресвятой Богородицы; искушали Господа, говоря: «Если Ты есть, то исполни то, что я прошу, а если не исполнишь, то Тебя нет»; попытка самоубийства (самоубийство является единственным грехом, который не может быть прощён Богом по причине невозможности покаяния согрешившего, потому что после смерти покаяние уже не действует. Этот грех утягивает душу на самое дно ада); верили по расчету: ожидали от Бога благ в обмен на немощные попытки христианской жизни; ожидали от Бога того, чего нам самим хочется; обижались на Бога, если не решались наши проблемы; верили только тогда, когда всё складывалось по-нашему; Борьба: 1) Память о своих грехах, память смертная, размышление о благодеяниях Божиих, вплоть до страданий и смерти крестной. Для излечения крайних степеней гордости может помочь тяжёлый физический труд. 2 Тщеславие
Порождения грехов: Рисковали жизнью ради того, чтобы прославиться среди людей; отрекались от веры, чтоб не потерять авторитет в обществе; Борьба: 1) Незамечание похвал. Следует сравнивать себя с образом человека, который преподал Христос. 3
Уныние
1) Уныние, вгоняющее в сон: лень. Борьба: 1) Труд. Полезно чтение житий подвижников. + основной материал: Как победить уныние? (Сборник религиозных текстов) 4
Печаль
Греховная скорбь (от внешнего источника). Печаль имеет много названий: огорчение, тоска, горе, скорбь, хандра, меланхолия, отчаяние. Иногда печаль называют унынием, хотя большинство святых отцов разделяют эти две страсти. Сейчас чаще всего называют печаль депрессией. Депрессию, тревожность (а это тоже проявление депрессии) психиатры и психотерапевты называют раком XXI века, чумой нашего времени. И хотя в современном мире некоторые страсти достигли невиданных пределов, печаль, отчаяние, потеря смысла жизни приобрели характер настоящей эпидемии. Печаль преподобный Нил Синайский называет «червем в сердце». Эта страсть, как рак, разъедает человека изнутри, может довести его до полного изнеможения (а иногда до смерти), если не начать бороться с ней. Что такое страсть печали, депрессия? Это затянувшееся, болезненное состояние души. Печаль становится зависимостью, мы начинаем служить ей, и она, как и всякий идол, требует жертв. Человек, находившийся в состоянии депрессии и сумевший с помощью Божией преодолеть ее, с ужасом вспоминает о своем прошлом как о кошмарном сне. Все, что беспокоило его тогда, представлялось чудовищной проблемой, кажется потом смешным и нелепым. И вообще говоря, печаль – это легкое помешательство; в депрессии человек не способен адекватно оценивать обстоятельства жизни, людей и себя самого. Какие мысли обычно вертятся в голове у страдающего печалью? «Все плохо, в моей жизни нет ничего хорошего; меня никто не любит, не понимает; в моей жизни нет никакого смысла». И, конечно, не обходится без самобичевания: «Я самый несчастный, я неудачник, я глупый никчемный человек, приношу людям одни страдания». При всех этих настроениях самое тревожное и абсурдное – категоричность суждений: все, ничего, никто, самый и проч. Любому здоровому, вменяемому человеку, не находящемуся в состоянии затяжной депрессии, понятно, что не может быть все плохо. Это абсурд, бред. У каждого человека есть возможности для жизни и счастья. Просто депрессивный человек этого упорно не хочет замечать. Наверняка, у него есть здоровье (в той или иной степени), руки, ноги, голова, органы чувств, есть какое-то дело, работа, есть умения, навыки, есть близкие люди, родственники и друзья, а значит, есть возможность любить и быть любимым. И любой это понимает. И ясно как дважды два: в человеке, страдающем печалью, говорит не его разум, а кто-то другой. Кто? Его страсть, она завладела его душой и сознанием. Но, как мы помним, страсти не есть принадлежность, собственность нашей души, они приходят извне, мы их только впускаем в душу. Теперь ясно, кто нашептывает нам мысли о бессмысленности жизни и нашей полной несостоятельности? Бес печали. И мы покорно слушаем его, принимая его «послания» за свои собственные мысли. Здесь следует вспомнить, как бороться с дурными мыслями, – об этом уже шла речь в статье «Борьба с помыслами». Принцип тот же: не считать их своими и не допускать в дом нашей души. А если они уже здесь, гнать их метлой и поскорее селить на их место других квартирантов, то есть светлые, добрые мысли. Борьба: 1) Молитва со слезами. 5
Гнев
Потеря душевного равновесия. Гнев обычно имеет причиной неудовлетворённость каких-либо страстей Если человек увидит себя в зеркале в припадке гнева, ярости, он просто ужаснется и не узнает сам себя, настолько изменился его облик. Но гнев помрачает не только и не столько лицо, сколько душу. Гневающийся становится одержим бесом гнева. Большинство убийств происходят не с целью ограбления, не с целью убрать свидетелей или конкурентов, а просто в пылу ссоры или драки. Конечно, как правило, дело здесь не обходится без алкоголя. И вот друзья, приятели, а иногда и самые близкие, родные друг другу люди, еще недавно вместе выпивавшие, в приступе пьяного гнева хватаются за ножи, тяжелые предметы – и происходит непоправимое. В скупых милицейских сводках это называется «убийством на бытовой почве». И таких убийств, я повторяю, подавляющее большинство. Убийство, конечно, крайнее выражение гнева. Но даже если дело не доходит до физического насилия, любые проявления гнева убивают нашу душу изнутри и разрушают наши отношения с ближними. Сколько браков распалось из-за постоянных ссор и споров между супругами, сколько родственников и бывших друзей годами не общаются, поссорившись когда-то из-за каких-то пустяков! Борьба: Необходимо вырабатывать терпение. 6
Сребролюбие
1) Жадность – страсть к обладанию.
Служение материальным благам особенно отводит человека от духовных ценностей. Его душа замещается другим, он становится в полном смысле слова материалистом. Помыслы и думы о земных благах и ценностях не оставляют место для духовного. Вот почему сказано: «Трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19:23). Борьба: 1) Милостыня. Милостыня требует постепенного навыка и тайны.
7
Блуд
1) Блуд. Страсти блуда подвержены люди любого возраста. С чего начинается грех блуда? «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5: 28). Вот где начало страсти. Человек впускает ее в сердце, услаждается ею, а там уже недалеко и до телесного греха. Да, грех исходит из сердца, но в сердце он тоже как-то попадает. Попадает из нескольких источников. Блудная страсть, как говорят святые отцы, напрямую связана с грехом, о котором мы говорили в предыдущей статье, – со страстью чревоугодия, телесного пресыщения и излишнего винопития. «Воздержание порождает целомудрие, чревоугодие же есть матерь блудной похотливости». Вспомним еще: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» (Еф. 5: 18). Любообъедение – страсть плотская, и обуздать ее можно, приучая плоть к воздержанию и умеренности. Жирная, сытая, острая пища, обильное винопитие – все это очень горячит кровь, вызывает игру гормонов, возбуждает. Это общеизвестный факт. Другой фактор, влияющий на буйство плоти, – это нехранение зрения и других чувств. Конечно, у нас нет еще такого чудовищного разврата, в котором утопал Древний Рим, хотя мы приближаемся к этому. Но вот такой пропаганды и рекламы этого греха Рим точно не знал. В статье о средствах массовой информации уже немало было сказано про это. Не только телеэфир (телевизор хотя бы можно выключить), но и улицы наших городов наполнены изображениями обнаженных тел. Притом бесстыдные рекламные щиты порой «украшают» самые напряженные трассы. Думаю, что аварийность около таких плакатов повышается в несколько раз. Один московский священник как-то не выдержал, принес большую лестницу и на огромном непристойном плакате написал черной краской: «Лужков, ты мэр Содома?». Конечно, все это делается, чтобы разложить, ослабить нацию. Известный факт: Гитлер распространял на оккупированных территориях порнографию и противозачаточные средства. Притом что в самой Германии порнография была запрещена. Борьба: 1) Воздержание от излишних пищи, вина, сна. Воздержание языка.
8
Чревоугодие
Корень последующих страстей В современном мире царит культ чревоугодия Борьба:
Священник Павел Гумеров и др. ист. + дополнительный материал: Источник материала Свободная публикация материалов сайта при условии наличия ссылки на сайт. Здесь общение с автором проекта по вопросам рекламы, развития и поддержки проекта, обмена информацией, авторских прав - в контакты. Почта администратора сайта - evgeniy@fedoroff.net. Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. © fedoroff.net Категория: ПРАВОСЛАВИЕ | Добавил: Добавлено: (11.Января.2021)
| Авторские права: Священник Павел Гумеров и др. ист.
| Просмотров: 50856
| Теги: | |
Всего комментариев: 0 | |