Поиск |
---|
|
Лучшая карта: |
---|
Уже скачали: 127192 |
Обновлённые карты и обзоры: |
---|
[ подборка] просмотров 16552 [ 9 карт] просмотров 16543 [ подборка] просмотров 16547 [ 14 карт] просмотров 16548 [ вектор] просмотров 1324 [ 8 карт] просмотров 16544 [ 7 карт] просмотров 16548 [ подборка] просмотров 87751 [6.57 Mb вектор] просмотров 4449 [ 8 карт] просмотров 16625 [ подборка] просмотров 16608 [ вектор] просмотров 44 [ 12 карт] просмотров 16546 [ подборка] просмотров 16571 [ подборка] просмотров 16549 [ 2 версии] просмотров 38 [ 45 карт] просмотров 135325 [ подборка] просмотров 16505 [ подборка] просмотров 16615 [ подборка] просмотров 16588 прочитали 61029 раз прочитали 17872 раз прочитали 202591 раз прочитали 19138 раз прочитали 19206 раз прочитали 4001 раз прочитали 1362 раз прочитали 19901 раз прочитали 16182 раз прочитали 83667 раз |
Другие версии сайта | ||||
---|---|---|---|---|
Форма входа |
Свадьба, обряды, сопровождающие заключение брака. На ранних стадиях общественного развития — в период материнско-родового строя оно представляло собой несложную церемонию. С. как обрядовое оформление брака получила особое развитие в период патриархата, когда прочно утвердились единобрачие (см. Моногамия) и поселение супругов в доме мужа (патрилокальный брак). Основной момент цикла свадебных обрядов у всех народов — переход (чаще всего — переезд) невесты из дома родителей в дом жениха, т. е. драматизированное изображение перехода женщины в новую семью, новый род. Этот акт, как правило, сопровождается обменом подарками, праздничным пиром, увеселениями и т. д. В С. участвуют родственники жениха и невесты и особые обрядовые лица (например, сваты, дружки). Содержание этих обрядов различно. Часто инсценируются насильственный увоз невесты женихом и его друзьями, сопротивление невесты и её родни и т. д., что отражает тот период в истории брака, когда утверждался новый (по сравнению с предшествующим временем) порядок патрилокального поселения и подчинения женщины власти мужа и его родни. В период распада патриархального строя, когда за женщину, которую рассматривали как рабочую силу, требовали платы (вено у некоторых европейских народов, калым у монгольских и тюркских народов и пр.), в свадебных обрядах появились инсценировки "продажи" невесты, а вместе с тем возникли "смотрины" — обряд осмотра "покупаемой" женщины. Многие свадебные обряды связаны с религиозными представлениями, имеют магический смысл, призваны защищать молодых от "злых духов", "порчи" и т. д. У многих народов, например, Кавказа, горного Таджикистана, Горно-Бадахшанской АО и других мест, где в дореволюционное время существовало религиозное почитание огня и очага (покровителя дома), переход женщины из одной семьи в другую сопровождался прощанием невесты с очагом родительского дома и посвящением её домашнему очагу мужа. Зерно, мука, хмель, орехи и т. п., которыми на С. славянских, кавказских и многих других народов осыпают молодых, символизируют изобилие, благополучие и т. д. Вместе с развитым обрядовым циклом возникли и обрядовые костюмы невесты, жениха и других участников С.
Для каждого народа на определённой ступени его развития характерен традиционный устойчивый комплекс свадебных обрядов, сочетающийся со всеми видами народного искусства (театрализованные действия, музыка, пение, танцы, игры). Развитые религиозные культы обычно включают в свадебный комплекс религиозный обряд венчания, не вытесняющий при этом народной обрядности, первоначальный смысл которой зачастую забывается, переходит в традицию. В социалистическом обществе заключение брака освобождается как от церковных, так и в значительной мере от отживших старинных обрядов, связанных с религией и суеверием, и становится праздником, отмечающим возникновение новой социалистической семьи. В СССР в 1960—70-е гг. особое развитие получила традиция торжественной регистрации брака во Дворцах бракосочетаний или в Залах торжественной регистрации браков. Лит.: Кагаров Е., Состав и происхождение свадебной обрядности, в кн.: Сб. Музея антропологии и этнографии, т. 8, Л., 1929; Материалы по свадьбе и семейно-родовому строю народов СССР, Л., 1926; Никольский Н. М., Происхождение и история белорусской свадебной обрядности, Минск, 1956. БСЭ. — 1969—1978 Wedding ceremonies that accompany marriage . In the early stages of social development - between matrilineal clan system , it was a simple ceremony. S. solemnize the marriage ritual as received special development in the period of patriarchy, when firmly established monogamy (see Monogamy ) and the settlement of spouses in the house of her husband ( patrilocal marriage ) . The main point in the cycle wedding ceremonies among all peoples - transition (often - moving ) the bride from her parents' house of the groom , ie dramatized image of women moving into a new family, new genus. This act is usually accompanied by the exchange of gifts , festive feasting , amusements , etc. C. involved relatives of the groom and the bride and special ceremonial entity ( eg , matchmakers , groomsman ) . The contents of these different rites . Often dramatized abduction of the bride groom and his friends , the resistance of the bride and her relatives , etc. , reflecting the period in the history of marriage , when approved by the new ( compared to the previous time ) order of patrilocal settlement authority and subordination women husband and his relatives . During the collapse of the patriarchal system, when the woman whom were treated like labor required fee ( veno some European nations , the bride-price for Mongolian and Turkic peoples , etc.) , in wedding ceremonies appeared staging of "selling " the bride, and at the same time having a "bride " - a rite inspection " bought Источник материала Свободная публикация материалов сайта при условии наличия ссылки на сайт. Здесь общение с автором проекта по вопросам рекламы, развития и поддержки проекта, обмена информацией, авторских прав - в контакты. Почта администратора сайта - evgeniy@fedoroff.net. Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. © fedoroff.net | |
Просмотров: 1563 | Размеры: 640x480px/51.3Kb | Рейтинг: 1.0/3 | |