Поиск |
---|
|
Лучшая карта: |
---|
Уже скачали: 127192 |
Обновлённые карты и обзоры: |
---|
[ подборка] просмотров 16558 [ 9 карт] просмотров 16550 [ подборка] просмотров 16549 [ 14 карт] просмотров 16551 [ вектор] просмотров 1328 [ 8 карт] просмотров 16545 [ 7 карт] просмотров 16554 [ подборка] просмотров 87759 [6.57 Mb вектор] просмотров 4450 [ 8 карт] просмотров 16627 [ подборка] просмотров 16609 [ вектор] просмотров 46 [ 12 карт] просмотров 16548 [ подборка] просмотров 16573 [ подборка] просмотров 16552 [ 2 версии] просмотров 40 [ 45 карт] просмотров 135332 [ подборка] просмотров 16509 [ подборка] просмотров 16617 [ подборка] просмотров 16591 прочитали 61039 раз прочитали 17877 раз прочитали 202616 раз прочитали 19141 раз прочитали 19209 раз прочитали 4003 раз прочитали 1366 раз прочитали 19902 раз прочитали 16183 раз прочитали 83693 раз |
Другие версии сайта | ||||
---|---|---|---|---|
Форма входа |
Псковская школа. Воскресение Христово (Сошествие во ад) (конец XIV — середина XV вв)
На византийских и древнерусских иконах Воскресения Христова никогда не изображается сам момент Воскресения. На них изображается «сошествие Христа во ад», а точнее, то, как Христос выводит из ада Адама, Еву и других героев библейской истории; под ногами Спасителя — черная бездна преисподней, на фоне которой — замки, ключи и обломки врат, некогда преграждавших мертвым путь к воскресению. Именно этот иконографический тип является каноническим, так как отражает традиционное учение о сошествии Христа во ад, победе Его над смертью, воскрешении Им мертвых и изведении их из ада, в котором они содержались до Его Воскресения. В последние несколько веков при создании образа Воскресения Христова использовались и другие сюжеты, в частности, заимствованный из западной традиции образ воскресшего Христа, выходящего из гроба и держащего в руках знамя победы . Однако этот образ не традиционен для Православия. Каждое православное иконописное изображение основано на том или ином литургическом воспоминании. Не существует икон или фресок, сюжет которых не соотносился бы с тем или иным днем церковного календаря. Икона Сошествия во ад соответствует литургическому воспоминанию Великой субботы и Пасхи. Само учение о Сошествии во ад основано на нескольких текстах из Священного Писания, прежде всего на послании апостола Петра: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, Праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, Которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал…» (1 Пет. 3, 18-19). Но гораздо подробнее тема сошествия Христа во ад, отраженная также в иконописи, раскрывается в раннехристианской апокрифической литературе. Источник материала Свободная публикация материалов сайта при условии наличия ссылки на сайт. Здесь общение с автором проекта по вопросам рекламы, развития и поддержки проекта, обмена информацией, авторских прав - в контакты. Почта администратора сайта - evgeniy@fedoroff.net. Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. © fedoroff.net | |
Просмотров: 1248 | Размеры: 2052x2527px/1043.3Kb | Рейтинг: 1.0/1 Дата: 30.Апреля.2016
| Теги:
| Добавил: Добавлено: | | |