Поиск |
---|
|
Лучшая карта: |
---|
Уже скачали: 127188 |
Обновлённые карты и обзоры: |
---|
[ подборка] просмотров 59390 [ 7 карт] просмотров 16547 [ 10 карт] просмотров 16518 [ 5 карт] просмотров 16512 [ 121 Мб] просмотров 1487 [ v27 (3 версии)] просмотров 2442 [ подборка] просмотров 16556 [ подборка] просмотров 16560 [ подборка] просмотров 16597 [ 4 карты] просмотров 16508 [ 4 карты] просмотров 16604 [ 20 карт] просмотров 16656 [ 8 карт] просмотров 16558 [ подборка] просмотров 16666 [ 8 карт] просмотров 16454 [ 18 карт] просмотров 16513 [ подборка] просмотров 16461 [ 8 карт] просмотров 16678 [ подборка] просмотров 16677 [ v19 10.2024] просмотров 575 прочитали 60908 раз прочитали 17782 раз прочитали 202161 раз прочитали 19099 раз прочитали 19155 раз прочитали 3972 раз прочитали 1334 раз прочитали 19869 раз прочитали 16132 раз прочитали 83224 раз |
Другие версии сайта | ||||
---|---|---|---|---|
Форма входа |
(† 4.03.1299), прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Снетогорский, Псковский, игум. Снетогорского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря. Игумен и иноки Снетогорского мон-ря были убиты рыцарями католич. Ливонского ордена во время нападения на Псков и его окрестности в нач. марта 1299 г., тогда же погибли настоятель (см. Василий Мирожский) и насельники псковского Мирожского в честь Преображения Господня муж. мон-ря. Сообщение об этом событии содержится в псковских летописях, включающих «Сказание о благовернем князи Домонте и о храбрости его» 2-й четв. XIV в.: «Изгониша немци изгонною ратью посад у Пскова в лето 6807-е месяца марта в 4 день, на память святого мученика Павла и Ульаны, и избиша игумены. Тогда убиен бысть Василей, игумен святого Спаса, Иосиф презвутер, Иоасаф, игумен Святой Богородицы Снятной горе, и с ними 17 мних; и черньца, и черници, и убогыа, и жены, и малыа детки» (ПСРЛ. Т. 5. Вып. 2. С. 18, 86; ср.: Там же. Вып. 1. С. 14 (во 2-м случае не названо число убитых)). В число погибших 17 монахов, очевидно, включены монахи Мирожского и Снетогорского монастырей. Сведения о них, вероятнее всего, были заимствованы агиографом или летописцем из монастырских синодиков. После того как 5 марта немцы были разбиты дружиной св. кн. Довмонта, псковичи обрели тела убитых монахов.
По мнению Н. И. Серебрянского, И. мог быть основателем пригородной псковской обители на Снетной (Снятной) горе, т. к. мон-рь ранее 1299 г. не упоминается. Свт. Дионисий, архиеп. Суздальский и Нижегородский, посетив в 1382/83 г. Псков в качестве патриаршего экзарха, выдал Снетогорскому мон-рю уставную грамоту, в к-рой, в частности, записано: «Приде же в слухи наша и се, яко ктитор сего честнаго монастыря, рекше создатель, создав сий монастырь, и братью совъкупив, и устав въведе святых отець общее житие, яже многым наказанием известив и клятвами утвердив» (ПДРКП. Ч. 1. № 24. Стб. 210). Вероятнее всего, И. не был создателем обители, поскольку церковные правила запрещали ктиторам быть игуменами мон-рей (см. в ст. Игумен). Под 5 марта память убиенных иноков Снетогорского и Мирожского мон-рей встречается в 2 списках Пролога - РГАДА. Тип. № 175 («Во тъ ж день убьение преподобнаго отца нашего Василья, игумена Святого Спаса, и иже с ним мних 27, и преподобнаго отца нашего Асафа, игумена лавры святыя Богородица на Снетной горе» - Л. 6в) и № 179 («Во тъ ж день убиение святаго и преподобнаго отца нашего Василия, игумена Святаго Спаса, и Ксенофонта прозвитера, и инех мних 27 и память преподобнаго игумена Асафа лавры святыя Богородица на Снетной горе» - Л. 7г), переписанных псковичом Явилой в 1-й трети XIV в. Обращает на себя внимание расхождение между данными летописей и Прологов о числе убиенных иноков. Это известие сохранилось также в ряде списков т. н. 3-й редакции Пролога (Фет Е. А. Новые факты и истории древнерус. Пролога // Источниковедение лит-ры Др. Руси. Л., 1980. С. 53-70). По сведениям митр. Евгения (Болховитинова), в нач. XIX в. мощи И. почивали в соборе в честь Рождества Пресв. Богородицы бывш. Снетогорского мон-ря (упраздненного в 1804 и преобразованного в загородную резиденцию Псковского архиерея), «за правым крылосом к стене, где над ним устроена и гробница, а в ковчеге оной открыто положена глава его и две кости» (Евгений (Болховитинов), митр. История княжества Псковского. К., 1831. Ч. 3. С. 75). По-видимому, мощи И. были перенесены в каменную ц. Рождества Пресв. Богородицы вскоре после ее возведения в 1310-1312 гг. В кон. XIX в. над гробницей находилась икона И. и убиенных иноков. Ныне мощи И. покоятся в серебряной раке в Свято-Троицком кафедральном соборе Пскова (возможно, их перенесение состоялось в 20-х гг. XX в., когда шло уничтожение и переделка построек бывш. Снетогорского мон-ря). Имя И., как и имя прмч. Василия, отсутствует в перечне псковских святых в «Описании о российских святых», известном в рукописях XVIII-XIX вв. В некоторых агиографических справочниках XIX - нач. XX в. кончина И. ошибочно отнесена к 4 мая (иногда с указанием, что местная память отмечается 5 марта). Источник материала Свободная публикация материалов сайта при условии наличия ссылки на сайт. Здесь общение с автором проекта по вопросам рекламы, развития и поддержки проекта, обмена информацией, авторских прав - в контакты. Почта администратора сайта - evgeniy@fedoroff.net. Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. © fedoroff.net | |
Просмотров: 1627 | Размеры: 536x750px/1255.9Kb | Рейтинг: 10.0/31 | |