Поиск |
---|
|
Лучшая карта: |
---|
Уже скачали: 127211 |
Другие версии сайта | ||||
---|---|---|---|---|
Форма входа |
Святитель Петр Могила - киевский митрополит (1596-1647). Его отец был сперва господарем Валахии (1601-1607), впоследствии Молдавии (1607-1609). В 1612 году семья Могилы после поражения их Кантемиром Мурзой, сбежала в Польшу, где имела сильных и богатых родственников.
В Львовском братском училище Петр получил образование в православном духе, решительно настроенному против унии. Он закончил свое образование путешествием за границу, где слушал лекции в разных университетах. В совершенстве владел латинским и греческим языками. Сначала он был военным, участвовал в Хотинской битве, но, вероятно, под влиянием киевского митрополита Иова Борецкого, решил принять духовный сан. 1627 года он был избран Киево-Печерским архимандритом, номинально подчинялся не киевскому митрополиту, а Константинопольскому патриарху. Иов Борецкий, умирая, оставил Петру свою библиотеку и назначил его душеприказчиком. При архимандритства Петра Могилы и под его руководством состоялось осуждение "Апологии" Мелетия Смотрицкого. Могила, не желая подчиняться митрополиту, устроил отдельно от киевской братской школы при лавре высшее училище «для преподавания свободных наук на греческом, славянском и латинском языках» (1631). Когда братчики признали его блюстителем и опекуном своей школы и подчинили ее исключительно власти константинопольского патриарха, Петр объединил свою лаврскую школу с братской. В 1632 году при избрании королем польским Владислава IV представителем киевлян в Варшаве был П. Могила. Он выхлопотал признание легального существования православной церкви наряду с униатской; одним из условий этого соглашения было отрешение многих прежде избранных епископов и выбор новых. Митрополит киевский Исаия Копыстенский был лишен сана, а на его место был избран Петр Могила с сохранением лаврского архимандритства. После того, как Исаия, не без борьбы, оставил свою кафедру, Петр приступил к отъему от униатов монастырей и церквей, в том числе Софийского собора и Выдубицкого монастыря. Старинную церковь святого Владимира Спаса на Берестове он восстановил и устроил, а также церковь трех Святителей, которую отдал братскому монастырю. В 1635 году были отрыты и очищены от развалин остатки Десятинной церкви. Средства для упорядочения церквей и монастырей Петр Могила брал отовсюду: от лавры, из личного имущества, пожертвований. Он также обращался за помощью к московскому царю. Особое внимание обращал Петр Могила на так называемую Могилянской школе; ходатайство о переименовании ее в академию были неудачны, но она была полностью оборудована и обеспечена. В бытность свою митрополитом Могила издал следующие книги: Евангелие Учительное, поучения на праздничные и воскресные дни константинопольского патриарха Каллиста (1637; в 1616 году это Евангелие в первый раз было издано на зап.-русском литературном языке); Анфологион, сиречь молитвы и поучения душеполезные в душевную пользу сцудеев (1636); Евхологион альбо молитвослов (или требник; 1646). Приготовил на латинском языке катехизис под названием «Православное исповедание», подвергшийся обсуждению на Киевском соборе 1640 и одобренный с поправками на соборе в Яссах в 1643 году. «Исповедание» в греческом переводе было разослано для проверки и одобрения восточным патриархам; напечатано только в 1662 в Амстердаме, на греческом языке. Ради крайней нужды в подобной книге Могилой было издано «Собрание короткой науки об артикулах веры православных кафолических христиан» (1645). Для изданной Могилой книги Афанасия Кальнофойского «Τερατουργήμα» (1638) сам Могила доставил рассказы о чудесах печерских. Принимал большое участие в составлении резко-полемического сочинения «Λίθος» (Лифос). Из проповедей Могилы известны две: «Поучение о Кресте Господа нашего и каждого христианина» и «Слово на брак Януша Радзивила». Записки П. Могилы отчасти напечатаны в «Киев. епарх. вед.» 1861—62 г. Им были задуманы две колоссальные работы: «Жития святых» (эта работа исполнена была уже только Дмитрием Ростовским) и исправление и установление славянского текста Библии, выполненное не раньше половины XVIII ст. В 1996 году Священный Синод Украинской Православной Церкви канонизировал для местного почитания (в пределах Украины) святителя Петра, митрополита Киевского. 8 декабря 2005 года святитель Пётр был канонизирован на всей территории РПЦ. Известны также свидетельства о его народном почитании в Румынии и Польше. Источник материала Свободная публикация материалов сайта при условии наличия ссылки на сайт. Здесь общение с автором проекта по вопросам рекламы, развития и поддержки проекта, обмена информацией, авторских прав - в контакты. Почта администратора сайта - evgeniy@fedoroff.net. Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. © fedoroff.net | |
Просмотров: 1886 | Размеры: 955x1300px/144.8Kb | Рейтинг: 9.6/22 | |