Поиск |
---|
|
Лучшая карта: |
---|
Уже скачали: 127191 |
Обновлённые карты и обзоры: |
---|
[ 9 карт] просмотров 16534 [ подборка] просмотров 16540 [ 14 карт] просмотров 16544 [ вектор] просмотров 1319 [ 8 карт] просмотров 16542 [ 7 карт] просмотров 16544 [ подборка] просмотров 87730 [6.57 Mb вектор] просмотров 4442 [ 8 карт] просмотров 16621 [ подборка] просмотров 16603 [ вектор] просмотров 40 [ 12 карт] просмотров 16542 [ подборка] просмотров 16567 [ подборка] просмотров 16544 [ 2 версии] просмотров 35 [ 45 карт] просмотров 135321 [ подборка] просмотров 16502 [ подборка] просмотров 16608 [ подборка] просмотров 16583 [ 10 карт] просмотров 16617 прочитали 61022 раз прочитали 17864 раз прочитали 202557 раз прочитали 19135 раз прочитали 19199 раз прочитали 3998 раз прочитали 1359 раз прочитали 19898 раз прочитали 16176 раз прочитали 83627 раз |
Другие версии сайта | ||||
---|---|---|---|---|
Форма входа |
Важнейший период в истории псковского искусства — вторая половина XIV в., до этого открытия считавшийся «пустым» в истории монументальной живописи Пскова, — теперь представлен интереснейшим ярким материалом.
Итак, памятники монументальной живописи Пскова могут быть рассмотрены для XII, начала XIV, второй половины XIV, середины XV вв.. Фрески Мирожского монастыря, датируемые серединой XII в. (ок. 1156 г.), были выполнены греческими мастерами. Программа стенописи была, вероятно, предложена новгородским архиепископом Нифонтом — создателем монастыря. Сюжеты фресок подробно излагают Священную историю, главное внимание отводя евангельскому рассказу. Исследователи отмечают, что живописное изложение, по-видимому, было направлено на конкретные цели религиозного просвещения. Тема искупительной жертвы Христа является главной в сюжетном ряду росписи. Размещение сюжетов, их композиция органично согласуется с архитектурными членениями храма. Живопись на сводах и стенах делится на несколько регистров, в которых последовательно размещены евангельские сюжеты. Необычным является порядок «изложения»: не слева направо, а справа налево, от южного рукава трансепта. В составе фресок собора присутствуют также «протоевангельские» сцены жития Богоматери (более 20 сюжетов). Мирожские росписи характеризуются богатейшим колоритом, привлечен весь возможный спектр красок и продемонстрировано высокое мастерство в сочетании фона и изображения, формы и цвета в зависимости от местоположения фресок. Эпическое достоинство, торжественность в изображении отдельных фигур в целом соответствуют византийской иконографии. Блестящее владение линией - особенность мирожских художников. Они сдержанны в изображении эмоций, но сообщают зрителю настроение сопереживания через пластику поз, жестов («Оплакивание», «Успение», «Сретение»). Ознакомиться с историей города Пскова Источник материала Свободная публикация материалов сайта при условии наличия ссылки на сайт. Здесь общение с автором проекта по вопросам рекламы, развития и поддержки проекта, обмена информацией, авторских прав - в контакты. Почта администратора сайта - evgeniy@fedoroff.net. Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. © fedoroff.net | |
Просмотров: 3464 | Размеры: 700x446px/75.7Kb | Рейтинг: 2.1/7 Дата: 14.Октября.2013
| Теги:
| Добавил: Картограф | | |