Поиск |
---|
|
Лучшая карта: |
---|
Уже скачали: 127192 |
Обновлённые карты и обзоры: |
---|
[ подборка] просмотров 16555 [ 9 карт] просмотров 16544 [ подборка] просмотров 16548 [ 14 карт] просмотров 16549 [ вектор] просмотров 1326 [ 8 карт] просмотров 16544 [ 7 карт] просмотров 16553 [ подборка] просмотров 87756 [6.57 Mb вектор] просмотров 4449 [ 8 карт] просмотров 16626 [ подборка] просмотров 16608 [ вектор] просмотров 44 [ 12 карт] просмотров 16547 [ подборка] просмотров 16571 [ подборка] просмотров 16551 [ 2 версии] просмотров 39 [ 45 карт] просмотров 135327 [ подборка] просмотров 16505 [ подборка] просмотров 16616 [ подборка] просмотров 16588 прочитали 61030 раз прочитали 17874 раз прочитали 202603 раз прочитали 19139 раз прочитали 19207 раз прочитали 4001 раз прочитали 1362 раз прочитали 19901 раз прочитали 16182 раз прочитали 83678 раз |
Другие версии сайта | ||||
---|---|---|---|---|
Форма входа |
За более чем 20 лет владычества безбожной советской власти на Северо-Западе России в этом регионе внешние проявления религиозной жизни были практически искоренены. С вторжением Германии в пределы СССР, после быстрого продвижения немцев вглубь страны в первые месяцы Великой Отечественной войны, создалась возможность для возрождения здесь церковной жизни, т.к. оккупационные силы не препятствовали, а иногда и содействовали этому. Религиозная политика немцев на оккупированных территориях определялась, несколькими соображениями: во-первых, дарованием религиозной свободы в противоположность сталинскому террору достигалась пропагандистская цель; во-вторых, ставилась цель умиротворения и получения симпатий местного населения; в-третьих, у Германии имелись православные союзники (Румыния, Болгария); в-четвертых, в Германии существовало т. н. «православное лобби» как из числа русских и остзейских немцев, русских эмигрантов, так и в самой немецкой среде.
Инициатором создания миссии был деятельный митрополит Виленский Сергий (Воскресенский), ставший в начале 1941 года также экзархом Латвии и Эстонии, и возглавлявший все епархии Православной Церкви в Прибалтике в годы войны. Он сохранил каноническое единство с Русской Православной Церковью, несмотря на обвинения в предательстве со стороны советской власти и нажиму немцев. Миссия была спешно организована летом 1941 года и её основу составили русские священники из Рижской, а позже также Нарвской епархий, - эмигранты, стремившиеся на помощь своей родине. Деятельность миссии развернулась на территории Санкт-Петербургской, Псковской и Новгородской епархий, а также в частях Прибалтики. Ход миссии Первую группу миссионеров, прибывших в Псков, составили пятнадцать священников, в основном из Латвии. Задачей миссионеров стало устройство приходов. Их появление было воспринято с благодарностью широкими слоями народа, что позволило быстро начать восстановление церковной жизни. Узнав о пребывании миссии во Пскове, стали появляться ходоки и из более отдаленных мест - просить священников в приходы. Поруганные храмы восстанавливало само население, церкви ремонтировались быстро. Так как миссия находилась на территории России, в новооткрытых храмах за богослужениями поминали митрополита Ленинградского Алексия, в чьей епархии служили миссионеры. Это подчеркивало, что миссия - часть Русской Церкви и снимало возможное недоверие к священникам, приехавшим из-за границы. Самым значительным церковным событием того времени была передача Церкви чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Икона была спасена из горевшего храма в Тихвине при участии немецких солдат и передана Церкви немцами, которые постарались использовать передачу в пропагандистских целях. Особым делом священников-миссионеров стало окормление русских военнопленных. Поддерживать их словом, утешать, убеждать в том, что необходимо верить в помощь Божию и, уповая на эту помощь, выжить; исповедать их, причащать, крестить, а порой и совершать богослужения в лагерных условиях (в ряде лагерей удалось открыть храмы) - все это было первостепенной задачей и большим подвигом священников миссии. Жизнь всех религиозных общин как в самой Германии, так и на оккупированных землях жестко контролировалась. Отказ миссии отмежеваться от Русской Православной Церкви, и её быстрый рост постепенно ухудшали отношения немцев к миссии и к её главе, митрополиту Сергию. Миссия постепенно лишалась связи со вновь основанными приходами по мере наступления советских войск, в Псковском краю её деятельность остановилась в феврале 1944 года. Немцы всё силнее требовали от митрополита Сергия порвать связь с Московским Патриархатом, но он отказывался. Весной 1944 года, когда советские войска стояли уже на границах Прибалтики, а кое-где и перешли их, и многим был ясен исход войны, - 28 апреля года экзарх митрополит Сергий был убит. Доказательно подтвердить присутствие какой-либо политической воли за этим убийством пока не удалось. Ознакомиться с историей города Пскова Источник материала Свободная публикация материалов сайта при условии наличия ссылки на сайт. Здесь общение с автором проекта по вопросам рекламы, развития и поддержки проекта, обмена информацией, авторских прав - в контакты. Почта администратора сайта - evgeniy@fedoroff.net. Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. © fedoroff.net | |
Просмотров: 4134 | Размеры: 525x350px/27.3Kb | Рейтинг: 10.0/12 Дата: 25.Апреля.2011
| Теги:
| Добавил: Евгений_Евгеньевич | | |