Преподобный Мартиниан Афинский - Иконография Святых - ПРАВОСЛАВИЕ

Поиск

Форма входа

Течение времени

Пасха:
16 апреля 2017 года

Пятница 24.2.2017

Мобильная версия сайта

Перейти на мобильную версию сайта

Лучшая карта:


( Комментариев: 12

Уже скачали: 22081 

Обновлённые карты и обзоры:

  • Карты стран мира
    скачали 3904 раз
  • Карта Струг-Красных
    скачали 513 раз
  • Подробная карта Хмельницкой области
    скачали 2 раз
  • Карта глубин Ладожского озера
    скачали 213 раз
  • Подробная карта Херсонской области
    скачали 1 раз
  • Подробная карта Тернопольской области
    скачали 1 раз
  • Подробная карта Ровненской области
    скачали 3 раз
  • Топографическая карта Донецка
    скачали 160 раз
  • Подробные карты Севастополя
    скачали 326 раз
  • Спутниковая карта мира [файл]
    скачали 1405 раз

  • География России
    прочитали 2692 раз
  • Сравнительная рейтинговая таблица старых видеокарт
    прочитали 28 раз
  • Топы видеокарт на 02.2017 [таблица]
    прочитали 64 раз
  • Города и пгт Псковской области
    прочитали 10634 раз
  • Сравнение кэшбэк-сервисов для Aliexpress 02.2017
    прочитали 1247 раз
  • Варвары на границах Империи
    прочитали 3125 раз
  • Расписание поездов: Струги Красные
    прочитали 3085 раз
  • Бланк и образец листка нетрудоспособности [2017]
    прочитали 20187 раз
  • Бланк и образец справки о зарплате с места работы. Россия 2017 год
    прочитали 474746 раз
  • Пропаганда первой половины XX века
    прочитали 346 раз
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru
    Сейчас с нами: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Поддержать проект

      Webmoney R005078747309

      Яндекс.деньги 410012885572345

      VISA 4817760009155312

    Географический авторский проект fedoroff.net 2017 год | Вы Гость×|
    Статьи | Файлы | Альбомы | Новости | Лучшие | Тезисы | Карта сайта | Контакты | О сайте

    Преподобный Мартиниан Афинский

    Полные размеры: 1277x1939 px

    Посмотреть фотографию в реальном размере



    Преподобный Мартиниан был пустынником, подвизавшимся сперва в окрестностях Кесарии Палестинской, а потом на каменистом острове. Скончался он в Афинах в начале V в. Одна блудница, пытавшаяся соблазнить праведника, была обращена им к добродетельной жизни и, под именем Зои, 12 лет провела в суровых подвигах в Вифлеемском монастыре. Произошло все так. Надев разорванное рубище, эта женщина в бурную, ненастную ночь подошла к келье пустынника и попросила укрыть ее от непогоды и диких зверей. Преподобный сжалился над странницей, принял ее, а сам затворился в другой половине кельи, где обычно всю ночь молился и пел псалмы. Наутро женщина переоделась в спрятанную в мешок красивую одежду, так что преподобный даже сразу не узнал ее. Она же стала говорить ему о мире и его радостях, убеждая нарушить воздержание. Смутился праведник красотой и речами женщины. Внезапной волной нахлынуло на него искушение … Но всего лишь на короткий миг. Святой разжег лежащий на земле хворост и вступил в огонь голыми ногами, говоря себе: "Ну, что Мартиниан, как тебе этот огонь вечный и боль от него? Сможешь ли вытерпеть терзания вечные? Тогда поступи, как говорит эта женщина". Наконец от нестерпимой боли он упал на землю и воскликнул: "Господи, Боже мой, милостив буди мне грешному!". От этого крика, как от страшного сна, пробудилась душа блудницы. Она содрогнулась, осознав всю глубину своего падения. "Научи меня, как спастись!", - воскликнула женщина, бросая в огонь свои роскошные одеяния и драгоценности. Преподобный сказал ей, куда идти и что делать. Сам же, когда ожоги его зажили, удалился на необитаемый остров и до конца жизни подвизался здесь в полном уединении. Мы видели, что блудница, чтобы вернее достигнуть своей цели, то есть соблазнить старца, нарядилась в роскошные, красивые одежды. Когда же раскаялась, то бросила их в огонь. Задумаемся же и мы: как одеваемся и что значат для нас наряды? Среди людей укоренилось много обычаев, которые вначале были необходимы, но затем, по прихоти человеческой, стали вредными для души и тела. К числу их относится все более и более распространяющийся обычай украшать свое тело дорогими, изысканными одеждами. Конечно, человеку нельзя пренебрегать приличием и пристойностью в одежде. Если Господь благословил состоянием, богатством, то нельзя ходить в убогой, драной одежде: это можно расценить как беспечность и лень или же, как предельную скупость. Святой апостол Павел советует христианам, чтобы все в них было "благопристойно и чинно" (1 Кор. 14, 40). Это относится ко всему их внешнему поведению, как в церкви, так и в домашнем быту. Следовательно, не должны быть отвергаемы христианами благопристойность и благообразие и в одежде. Но когда человек в украшении себя одеждой переходит рамки нужды и пристойности, то тогда уже появляется опасность излишним попечением об одежде повредить своей душе, а также ввести в соблазн многих других. В житии преподобного Памвы содержится очень поучительный для нас урок, как нужно смотреть на излишние телесные украшения. Однажды этого великого подвижника пригласил к себе для духовной беседы Александрийский епископ. Идя по городским улицам со своими учениками, старец вдруг увидел женщину в весьма роскошных одеждах. Взглянув на нее, он увидел под богатой одеждой душевную нечистоту и горько заплакал. Когда его спросили, о чем он плачет, преподобный ответил: "По двум причинам я плачу: я плачу о погибели души сей великолепно нарядившейся женщины и вместе с тем плачу о том, что я, грешный, не имею такого попечения о душе своей, какое она имеет о теле своем. Эта женщина наряжается, чтобы понравиться людям, - а я ничем не хочу украсить души моей, чтобы угодить Богу". Поистине достойна великого сожаления и оплакивания бесполезная и суетная забота человека об украшении своего тела. Что значит оно в сравнении с бессмертной душой нашей? Тело - временная храмина для души, которая в определенное время разрушится, и все украшения станут ей не нужны. Душа же имеет вечное назначение, и только украшенная брачным одеянием, то есть добрыми делами, она может получить доступ в небесный чертог и присутствовать на вечери Христовой в Царстве Небесном. Не лучше ли позаботиться о вечном своем счастье и спасении, чем о временном, скоропреходящем удовольствии? Не лучше ли стараться угодить красотой добродетели Богу, чем думать, как украшениями угодить людям? Конечно, можно исполнить и то и другое - и душу и тело украшать свойственным им образом. Но так бывает очень редко. Обычно же у нас - обнова за обновой, наряд за нарядом и постоянные новые выдумки в украшении себя развиваются даже среди людей небогатых. А о новых успехах в нравственности, об умножении в обществе любви, честности, благотворительности слышно не много. И неудивительно, что излишнее попечение о теле не оставляет человеку времени позаботиться о своей душе. "Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше", - говорит Спаситель. Кто думает больше о земном, тому трудно возвышаться духом. Как часто бывает, что даже в храм идут как на показ мод, об

    Источник материала
    [?] Здесь общение с автором проекта по вопросам рекламы,  развития и поддержки проекта, обмена информацией, авторских прав - в контакты. Почта администратора сайта - evgeniy@fedoroff.net. Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. © fedoroff.net 2016 
     

    И всё-таки должен спросить:
    Какие материалы мне добавлять?
    Всего ответов: 1163

    Просмотров: 535 | Размеры: 1277x1939px/531.6Kb | Рейтинг: 10.0/31
    Дата: 26.Февраль.2016 | Теги: Мартиниан Афинский
    | Добавил: Добавлено: |

    Всего комментариев: 0