Поиск

Форма входа

Течение времени

Пасха:
1 мая 2016 года

Понедельник 5.12.2016

Мобильная версия сайта

Перейти на мобильную версию сайта

Лучшая карта:


( Комментариев: 12

Уже скачали: 21342 

Обновлённые карты и обзоры:

  • Карты стран мира
    скачали 3879 раз
  • Подробные карты Кубы
    скачали 307 раз
  • Карты города Пскова 17-19 века
    скачали 346 раз
  • Карты гражданских войн в Китае (1924-1950)
    скачали 1 раз
  • Подробная карта Тайланда
    скачали 297 раз
  • Карта Санкт-Петербургской губернии 1900 г. [8.5 Mpx]
    скачали 1815 раз
  • Подробная карта Японии
    скачали 109 раз
  • Карта новой Грузии
    скачали 1 раз
  • Европа в середине 16 века
    скачали 2 раз
  • Подробная карта Кировоградской области
    скачали 0 раз

  • География России
    прочитали 1969 раз
  • Самое высокое здание в мире
    прочитали 31 раз
  • Хронология президентов США
    прочитали 510 раз
  • Курорты и туристические города Мексики
    прочитали 801 раз
  • География Мексики
    прочитали 1743 раз
  • Участники и потери Второй Мировой Войны
    прочитали 78 раз
  • Регионы России
    прочитали 1462 раз
  • География Болгарии
    прочитали 88 раз
  • География Грузии
    прочитали 71 раз
  • Классификация границ государств
    прочитали 1466 раз
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru
    Сейчас с нами: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Поддержать проект

      Webmoney R005078747309

      Яндекс.деньги 410012885572345

      VISA 4817760009155312

    Географический авторский проект fedoroff.net 2016 год | Вы Гость×|
    Статьи | Файлы | Альбомы | Новости | Лучшие | Тезисы | Карта сайта | Контакты | О сайте

    FEDOROFF.NET » ГЛАВНАЯ » » »

    О духовности (Евгений Михайлович Фёдоров)

    Последнее обновление:
    23.Апрель.2016, 16:31


    ДУША, дух, духовность... Каждый че­ловек много раз слышал эти простые, но бездонно глубокие по своему значению слова. Большинство имеющихся объяснений этих слов не отражает главной их сущности. Попытки приземлить, принизить их, заканчиваются, как правило, неудачей, ведь окружающий нас мир находится в глубоком противоречии с внутренним, духовным миром человека. И от того, чью сторону возьмет человек, зависит его система миро­ощущения.

    Пожалуй, наименьшее число споров вызовет такое определение: духовно совершенный человек — это человек, обладающий высокими моральными и нравственными качествами. Но и этоопределение далеко не полное и требует дополнительного осмысления.

    Пусть каждый, положа руку на сердце, посмотрит честно на себя и вокруг себя, и ответит, кто достоин такого определения? Думаю, что кандидатов будет немного. Если вообще кого-то назовут...

    Казалось бы, вся многовековая система воспи­тания поставлена на достижение нужных результатов. Но мы говорили и говорим о бездуховности нашей молодежи. Сейчас часто приходится слышать о том, что люди хорошо жили в дореволюционное время. Существуют политические течения, стремящиеся склонить общество квозрождению монархии. Утверждают, что только монархическая система управления спасет и возродит Россию. Так ли это? Вот описание дореволюционного общества очевидцем, глубоко религиозным человеком, которого нельзя заподозрить в предвзятости: «В наше печальное время все понятия перепутались, трудно становится разобраться, где белое, а где черное, где высокое, где низменное. Бред сумасшедшего выдают за мысли здравомыслящего, а мир, кажется, при своем конце сходится со своим нача­лом, вступая в тот же хаос, который существовал при его создании. Число несчастных, страдающих, растет не по дням, а по часам, и не только в смысле нужды голодной или холодной, такие никогда не переводились, но и при наиболее благоприятных условиях в общепринятом понятии о счастье. Все наиболее утончённые изобретения культуры, прогрессы, всякого удобства внешней жизни не помогают. Внутренний человек все более беднеет и слабеет.»(В. Верховцева — духовная дочь отца Иоанна Кронштадского).
    Не было деревни, в которой с амвона церкви священники не призывали народ к соблюдению многовековых добрых православных традиций. Не было школы, гимназии, любого учебного учреждения, где бы не изучался «Закон Божий», где бы не проводилось целенаправленного воспитания законопослушных российских граждан. И что же? Прошло время и разграбили церкви и монастыри, уничтожили и изгнали талантливую российскую интеллигенцию. Сейчас говорят, что народ здесь ни при чем, а все сделали коммунисты-большевики. А их что же, с Марса завезли? Разве они не жили, не воспитывались, как сейчас считают, в том благополучном патриархальном обществе? Да и не так их было много, учитывая население России. Как же легко оказалось поднять русского человека на братоубийственную гражданскую войну, крушить, уродовать, ломать и грабить чужую собственность. .Сторонники недавнего прошлого утверждают, что возвращение нашей страны к социалистической ориентации решит все проблемы. Но ведь и это можно сказать словами стругокраснерского поэта Е. Афанасьева: «С чего стал волк так тих и светел? Он в депутаты к овцам метил».

    Наше общество поражают не трудности. К ним человек привык. Разрушительно действует состояние безысходности, безнравственности, неверия, что что-то можно изменить в лучшую сторону. Сколько людей кинулось в беспробудное пьянство, опустилось, нравственно деградировало. Да и средства массовой информации (особенно телевидение) максимально способствуют духовному разложению общества.

    Поглядите на любого встречного, на себя в зеркале. Присмотритесь к глазам. Осталось ли в них что-то доброе, человеческое? Колючий затравленный взгляд, сумбур мыслей, периодическое раздражение или, даже, ненависть. Стоит нам открыть рот и начинают сыпаться жалобы или осуждение, или неприкрытая злоба. Даже те немногие, которые сейчас живут благополучно, постоянно находятся в напряженном ожидании каких-то бедствий. Разве можно нас назвать нормальным человеческим обществом? В кого мы превратились? Да и были ли мы настоящими людьми, еслиобстоя-тельства превратили нас в то, что мы сейчас представляем?Назревает главный вопрос: есть ли выход из этого положения? Как-то в интервью одного из руководителей района газете «Псковская правда» про­звучала мысль:«Вот заживем экономически получше, тогда и о духовности можно подумать...». Всегда, во все времена, экономические проблемы ставились впереди общества как ориентиры. Человечество достигало определенного, благополучия, не подкрепленного главным фундаментом человечества — духов­ностью, и тут же все превращалось в пыль. Мы хотим жить материально хорошо немедленно, сейчас, и часто нам безразлично, какой ценой это достигается, что мы оставим нашим потомкам. Думаю, что многие стружане побывали, в Печорском монастыре. Но задавал ли кто-нибудь, будучи там, себе такой вопрос? Монастырь существует несколько столетий, в нем провели свою жизнь многие поколения монахов. И каждое поколение стремилось не только сохранить то, что передало предыдущее, не нарушая и не разрушая, но и дополнить своим, и так же доброжелательно передать преемникам. Посмотрите наглядно, что из этого получилось. А теперь выйдите за ворота монастыря, пройдитесь по городу. Город Псков — столица нашей области. Что составляет главную красоту и неповторимость облика города? Троицкий собор, храмы, повсеместно украшающие город. Им всем по несколько столетий, но как же красиво они смотрятся. Уберите их и исчезнет лицо города. А что мы построили за многие десятилетия духовного прозябания? Посмотрите на наши серые, унылые дома, на наши парки, сады, речки, озера, ручьи. Там, где не коснулась рука человека - природа прекрасна.А где он жи­вет, везде разложение, умирание, и та же серость. Редко-редко видны маленькие островки, где руки человеческие с любовью украсили землю. Сколько угодно можно писать и говорить о духовных ценностях, но если слова говорящего или пишущего расходятся с делом, а окружающий мир остается все так же сер и уныл, то все наши попытки достучаться до сердца человека, до сердца нашего сына или дочери, будут напрасны. Отсюда и постоянный провал в духовном воспитании молодежи.Человек на земле находится очень короткое время. Если изъять отсюда еще период раннего детства и время, когда человек спит, то жизнь сознательная, деятельная, сокращается до минимума. А ведь все остается потомкам. И хорошее, и плохое. Время — безжалостный судья. Получается, что большинство вроде бы и не живет, а влачит какое-то полужи­вотное, физиологическое существование. То, что недавно мы считали хорошим, часто оборачивается отрицательной стороной, а то, что осуждали — проявляет свое светлое и чистое начало. Корень всех земных проблем — сам человек, а побудительный мотив всех его поступков — уровень его духовности. Вот слова одного из ярких подвижников Православия, отца Иоанна Кронштадского:

    «Жизнь моя — это долгая, упорная и непрестанная борьба с самим собой, борьба, которую я веду и в настоящее время...».

    Стоит любому человеку прекратить эту борьбу, как тут же происходит духовная деградация личности, ее нрав­ственное разложение. Как часто мы напоминаем своим поведением собаку, которой хозяин бросил кусок, а та быстро проглотила, даже не почувствовав вкуса, а вдруг отнимут, и разевает рот за новой подачкой. Но так как у нас нет хвоста для выражения собачьего восторга, мы вынуждены подобострастно хихикать, гово­рить «вдохновенные» слова, которые самим противны.

    Разруха... Внешнее разрушение нашего общества лишь отражение нашей внутренней, духовной разрухи. Причем какие-либо общие рецепты для исправления положения часто оказываются бесплодными, так как те, кто дает эти рецепты, не в состоянии проникнуть в духовный мир человека. Что же будет с нами, если мы окажемся не в состоянии изменить свою внутреннюю, духовную сущность? Процесс разрушения будет нарастать, так как ничто нельзя созидать на безнравственных дей­ствиях, а общество будет все чаще и чаще выявлять таких оборотней, таких человеческих мутантов, что все вокруг содрогнутся. Мир так устроен, что люди могут добровольно выбирать свой путь. Или идти с постоянно деградирующим обществом к духовной гибели ( а, соответственно, и гибели физической), или — остановиться, оглядеться, прорваться сквозь толпу бредущих куда-то слепых и глухих, и нащупать тот путь, который выведет нашу любимуюи многострадальную Россию из тупика. Только через нравственное, духовное возрождение, Россия займет свое почетное и законное место в мире. А стремиться за внешне экономически развитыми, но духовно деградирующими обществами Запада, опередившими нас на многие десятилетия — путь тщетный. У России свой особый путь. И как бы потом ни называлось наше общество, главное не в названии. Главное в духовном климате, царящем внутри общества, а золотые руки и светлые головы в России всегда найдутся. Лишь бы на этом пути нас не оседлали новые безнравственные крикуны, а для этого и необходимо духовное чутье.

    Люди, проснитесь! Мы можем и должны исправить то, что натворили. И не надо оглядываться на толпу. Толпой ходит только стадо, а мы — люди! Помните, вы сами, каждый, должен принять решение. И сами сделать первый шаг. И с каждым днем вас будет становиться все больше и больше. Ради наших детей, ради нашего будущего — попробуйте перешагнуть через себя.

    Е. ФЕДОРОВ

    Статья в газете "Струги" от 28.07.1999 № 60

    Пока!


    + дополнительный материал: Источник материала [?] Здесь общение с автором проекта по вопросам рекламы,  развития и поддержки проекта, обмена информацией, авторских прав - в контакты. Почта администратора сайта - evgeniy@fedoroff.net. Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. © fedoroff.net 2016 
     


    + основной материал: О духовности (Евгений Михайлович Фёдоров)

    Категория: ПРАВОСЛАВИЕ | Добавил: Картограф (23.Апрель.2016) | Авторские права: Евгений Михайлович Фёдоров
    Просмотров: 2054 | Теги: Россия, общество, Дух, душа, духовность, Евгений Михайлович Фёдоров |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]