Поиск

Лучшая карта:



Уже скачали: 19775 

Обновлённые карты и обзоры:

  • Карта Псковской, Витебской и Курляндской губернии 1808 г.
    [687.3 Kb ] скачали 52 раз
  • Карта Псковского наместничества 1792 г.
    [1.58 Mb 1 карта] скачали 98 раз
  • Карта Псковской губернии 1913 года
    [ 8.47 Mb] скачали 87 раз
  • Карта Северо-Запада Российской Империи 1745 г.
    [ 2.22 Mb] скачали 99 раз
  • Карта лесов Псковской губернии 1897 г.
    [ 28.2 Mb] скачали 90 раз
  • Карты Приднестровья
    [1.00 Mb 3 карты] скачали 3658 раз
  • Карта Псковского уезда 1838 г.
    [ 7.86 Mb] скачали 108 раз
  • Карта Псковской губернии 1852 г.
    [ 11 Mb] скачали 102 раз
  • Карта Религий мира
    [1.91 Mb ] скачали 4011 раз
  • Карта окрестностей Пскова, Печор и Острова 1925 года
    [ 17.7 Mb] скачали 87 раз

  • Экология Псковской области
    прочитали 20725 раз
  • Озера Псковской области
    прочитали 25416 раз
  • Количество полицейских на душу населения
    прочитали 15990 раз
  • Псковские горы
    прочитали 4536 раз
  • Население мира на май 2021 года
    прочитали 11142 раз
  • Династия Рюриковичей (генеалогическое древо)
    прочитали 25737 раз
  • Генеалогические корни рода Романовых
    прочитали 627 раз
  • География России
    прочитали 34543 раз
  • Династия Романовых (генеалогическое древо)
    прочитали 129667 раз
  • Уровень жизни в разных странах мира
    прочитали 24488 раз
  • Мобильная версия сайта

    Перейти на мобильную версию сайта

    Форма входа

    Географический авторский проект fedoroff.net 2021 год | Вы Гость×|
    Статьи | Файлы | Альбомы | Новости | Лучшие | Блог | Карта сайта | Контакты | О сайте

    FEDOROFF.NET » ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ » ПРАВОСЛАВИЕ

    Храм Николы со Усохи

    Последнее обновление:
    29.Сентября.2010, 02:05


    ЦЕРКОВЬ НИКОЛЫ СО УСОХИ. 1535 г., ул. Советская, 19.

    + основной материал: Карта Пскова [с номерами домов]

    Кубический одноглавый трехапсидный храм с приделом, притвором, крыльцом на столбах и часовней у восточного фасада. На северной стене поставлена двухпролетная звонница. Декор состоит из валиковых разводов, поребрика на апсидах и в завершении барабана. Интерьер главной церкви четырехстолпный, с повышенными подпружными арками. Придел бесстолпный. Церковь построена на месте сгоревшего храма 1371 г. Реставрационные работы проводились в 1946—1974 гг. Ю. П. Спегальским, В. А. Лебедевой, Б. С. Скобельцыным. Церковь Николы — один из лучших памятников псковской школы зодчества XVI в.



     
    На противоположной стороне Советской улицы, против церкви Василия на горке, находится другой древний храм — церковь Николы «со Усохи». Построенная в 1371 году, она являлась «кончанской» и входила в Опочецкий конец города. До 1510 года на площади близ этой церкви собиралось «кончанское» вече. В церкви находилось вечевое делопроизводство, хранились имущество «конца» и боевые припасы.


     
    В 1537 году храм подвергся коренной реконструкции и получил новый облик. Здание находилось под горой на месте высохшего болота, названного Усохой. Со временем церковь ушла в землю почти на два метра.
     

    + основной материал: История Пскова


    Памятник сильно пострадал в период временной оккупации Пскова немецко-фашистскими войсками. В настоящее время реставрационные работы закончены: раскрыта и восстановлена юго-восточная пристройка в виде крыльца, выведены основы исчезнувшей звонницы, восстановлено по-фронтонное (на восемь скатов) покрытие главного храма и северного придела.



     
    Церковь Николая со Усохи четырехстолпный храм с основными конструкциями - повышенными подпружными арками. Основной объем - четверик кубической формы с восьмискатным покрытием. С запада к четверику примыкает притвор, перекрытий и центральной части коробовым сводом с двумя подпружными арками и боковые помещения перекрытые двумя ползучими сводами. К притвору примыкает крыльцо. К северо-восточному углу примыкает придельная бесстолпная церковка и галерея. К южной апсиде - часовня- усыпальница. Все фасады четверика расчленены лопатками на три части. Между собой лопатки соединяются двух- и трехскатными ползучими арочками. Барабан декорирован аркатурным поясом и традиционными геометрическим орнаментом, состоящим из двух поребриков и "бегунца". Над оконными щелевыми проемами - фронтончатые сандрики. Апсиды четверика и придельной церковки декорированы геометрическими орнаментами и валиковыми разводами. Весь памятник сооружен из известняковой плиты, обмазан и побелен. Его габариты: четверик 20х16 м, высота с главой - около 40м. Ширина с притвором северным - 22 м. Длина с западным притвором и крыльцом - 32 м. 
     
    Church of St. Nicholas CO shrunk . 1535 , st. Sovetskaya, 19. Trehapsidny cubic domed church with a chapel , porch , porch columns and on the east facade of the chapel . On the north wall of the belfry two-span set . The decor consists of a roller divorce on the curb at the end of the apse and the drum. The interior of the main church chetyrehstolpny , podpruzhnymi with high arches. Besstolpny chapel . The church was built on the site of the burned church in 1371 restoration work was carried out in the years 1946-1974 . P. Spegalsky , VA Lebedeva , BS Skobel'tsyn. Church of St. Nicholas - one of the best monuments of Pskov school architecture of the XVI century.
     
    On the opposite side of the Soviet street, opposite the church of Basil on the hill , there is another ancient temple - the church of St. Nicholas " with dried out ." Built in 1371 , it was " Konchanskoe " and was part of Opochka end of the city . Until 1510 the square near the church was going to " Konchanskoe ' Chamber. The church was Veche clerical, kept the property of " the end" and ammunition .
     
    In 1537 , the church underwent major reconstruction and got a new look. The building was under the mountain in the place of the dried swamp called shrunk . Over time, the church went into the ground about two meters.
     
    The monument was badly damaged during the period of temporary occupation of Pskov by Nazi troops . Currently, restoration work completed : uncovered and restored the south- eastern extension to form porch, removed the basis of a vanished belfry , restored in Gables ( eight rays ) cover the main temple and the north aisle .
     
    Church of St. Nicholas with a four-pillar temple dwindled to a base - elevated podpruzhnymi arches. The bulk - bushel of cubic form with vosmiskatnym coating. To the west of the quadrangle adjacent to the porch , floors and central Korobov vault with two podpruzhnymi arches and side areas covered with two rampant . It adjoins the porch steps. To the north- eastern corner is adjacent pridelnyh besstolpnaya little church and a gallery . To the south apse - the chapel and burial vault . All the facades of the quadrangle blades dissected into three parts. Between the blades are connected to a two-and arcs in trehskatnymi creeping . The drum is decorated arkaturnye belt and traditional geometric designs consisting of two curbs and " beguntsa ." Above the window slotted openings - frontonchatye sandriks . Quadrangular apse and pridelnyh little churches decorated with geometric designs and Roller divorce . The entire monument is built of limestone slabs, plastered over and whitewashed . Its dimensions : 20x16 bushel m, height of the head - about 40m . Width from the north porch - 22 m length with the western porch and porch - 32 m

    + дополнительный материал: Источник материала Свободная публикация материалов сайта при условии наличия ссылки на сайт. Здесь общение с автором проекта по вопросам рекламы,  развития и поддержки проекта, обмена информацией, авторских прав - в контакты. Почта администратора сайта - evgeniy@fedoroff.net. Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. © fedoroff.net  



    + основной материал: Храм Николы со Усохи
    Категория: ПРАВОСЛАВИЕ | Добавил: Евгений_Евгеньевич (29.Сентября.2010)
    Просмотров: 5815 | Комментарии: 1 | Теги: Псков, религия, география, Статьи, святые места |
    Всего комментариев: 0
    -->Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]