Поиск |
---|
|
Лучшая карта: |
---|
Уже скачали: 127199 |
Обновлённые карты и обзоры: |
---|
[ подборка] просмотров 16584 [ 20 карт] просмотров 16871 [2.14 Mb вектор] просмотров 6588 [ 8 карт] просмотров 16594 [ 9 карт] просмотров 16598 [ подборка] просмотров 16607 [ 7 карт] просмотров 16595 [ 7 карт] просмотров 16613 [ 11 карт] просмотров 16635 [ подборка] просмотров 16602 [ 12 карт] просмотров 16623 [ подборка] просмотров 16701 [ 7 карт] просмотров 16613 [1.97 Mb вектор] просмотров 7637 [ подборка] просмотров 16638 [ подборка] просмотров 16658 [ подборка] просмотров 16623 [ 6 карт] просмотров 16631 [ подборка] просмотров 16740 [ подборка] просмотров 16636 прочитали 61286 раз прочитали 18062 раз прочитали 203585 раз прочитали 19210 раз прочитали 12973 раз прочитали 19293 раз прочитали 4065 раз прочитали 1419 раз прочитали 19968 раз прочитали 16253 раз |
Другие версии сайта | ||||
---|---|---|---|---|
Форма входа |
FEDOROFF.NET » ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ » ПРАВОСЛАВИЕ |
Последнее обновление: Напомним, что секуляризация (от лат. saecularis светский) понимается как процесс освобождения общества и личности от влияния религии и церкви, переход от общества религиозно-традиционного типа к светской модели общественного устройства на основе внерелигиозных норм; в более узком смысле политика государства, направленная на уменьшение значения религии в обществе.
Адепты секуляризации уверены, что секуляризация является необходимой и неотъемлемой составляющей прогресса, его принципиальной теоретической и практической основой, истинным критерием и мерилом. Прогресс есть там, где есть секуляризация, считают они. Поэтому в просвещенческо-модернистских кругах слова «прогресс» и «секуляризация» довольно часто употребляются как взаимозаменяемые синонимы. Возникает вопрос: Может ли секуляризация со всеми ее составляющими считаться прогрессом, то есть действительным развитием общества и человека? Если исходить из самой секулярной точки зрения, то нет, не может, как бы сильно не декларировалось обратное. Ведь в последовательно светском сознании любые понятия принципиально релятивизируются, субъективизируются и проблематизируются. Здесь понятие прогресса лишается какого-либо определенного смысла, каких-либо критериев соответствия действительности и тем самым полностью обессмысливается. О прогрессе определенно можно говорить лишь в религиозной перспективе, поскольку только здесь существуют четкие познавательные и оценочные критерии, строгая шкала ценностей для всякого понятия и вещи. Для понятия «прогресс» таким ясным критерием является позитивно-конструктивное отношение к традиции. Истинный прогресс – это всегда естественное продолжение и развитие традиции, но не ее разрушение и отрицание. Следовательно, секуляризация, которая необходимо разрушает и отрицает традицию, с традиционно-религиозной точки зрения однозначно не может считаться прогрессом. Очевидно, что секуляризация – это не прогресс, но регресс и деградация; ее логическим концом может быть только всецелое уничтожение общества и личности. Религиозное сознание рассматривает секуляризацию как причину всех бед и проблем современного человечества, которые разрослись до глобальных масштабов и все более усугубляются по мере усиления секуляризации и благодаря ей. Ярким примером этого является экологическая проблема, которая сегодня приобретает по истине катастрофический размах и ставит под угрозу саму жизнь на планете. Экологическая катастрофа – это прямой результат секуляризации. Ведь десакрализация природы приводит к потребительскому, эксплуатационному отношению к ней, что в свою очередь ведет к истощению природных ресурсов, к попранию экологических закономерностей, логическим результатом чего является разбалансирование всего природного организма вплоть до его смерти.
Уничтожая традиционные нормы и ценности, секуляризация прямо разрушает традиционную семью. Вместо естественно-нормативного полового разделения на мужчин и женщин пропагандируется естественно-нормативное представление о гендерных отличиях не двух, но нескольких сексуально-социальных групп (натуралы, транссексуалы, бисексуалы, гетеросексуалы). Вместо идеала традиционного семейного союза между мужчиной и женщиной утверждается естественно-нормативный статус любых сексуальных союзов по человеческому произволу, в том числе и узаконенных как семья. Вместо незыблемого авторитета родителей по отношению к детям, иерархического типа отношений между ними, утверждается принципиальное равенство между родителями и детьми в правах, но не в обязанностях. По отношению к родителям дети имеют все права вести себя так, как сами хотят, но не имеют обязанностей делать то, что им велят родители. Тогда как родители наоборот – имеют обязанности делать то, что от них хотят дети, но, по сути, лишаются прав воспитывать детей так, как сами хотят. Прямым следствием разрушения традиционных семьи и половой идентичности является разобщение между поколениями, между отцами и детьми. Это выражается в ампутации исторической (семейной и общественной) памяти у молодых поколений, в отсутствии передачи накопленных культурных богатств от старших младшим, в итоге приводит к разрыву и разрушению культурной традиции, которая, как известно, является несущей основой жизни общества и личности, основным средством их самосознания. Наиболее очевидным последствием разрушения традиционной семьи является демографическая катастрофа секулярных обществ, то есть физическое сокращение (вымирание) населения в прогрессирующих масштабах. Отказавшиеся от традиционных религиозно-этических ценностей взрослые не желают нести тяготы (труды и скорби) рождения, взращивания и воспитания. Они хотят жить для себя, а не для детей. Для них дети – это помеха их беззаботному комфортному существованию, ради которого они готовы на все. В секулярном сознании нет необходимой мотивации, нет, как говорят логики, достаточных оснований для долга, заботы, любви по отношению к детям и другим людям вообще. И, напротив, там есть достаточные мотивация и основания для произвола, жестокости, ненависти по отношению к детям (рожденным и особенно нерожденным) и другим людям. Жизни ради другого последовательный секулярист всегда предпочтет жизнь ради самого себя, даже если это будет означать невозможность жизни для ближних.
Как видим, общество, в основу жизни которого полагается секуляризация, является обществом, которое само себя уничтожает, разъедает и пожирает изнутри. Относясь так к самому себе, секулярное общество с еще большей жестокостью относится к окружающим традиционным обществам. Первое существует за счет беспощадной эксплуатации вторых, паразитирует на них вплоть до их полного уничтожения. Секулярное общество – это общество-самоубийца по отношению к себе и общество-убийца по отношению к другим, смертоносная гангрена на теле человечества. Секулярное общество любят называть открытым обществом . Если это так, то это общество открыто к смерти, но не к жизни. История убедительно свидетельствует, что традиционные религиозные общества являются обществами, которые себя созидают и развивают. Созидая и развивая себя, они в той или иной мере способствуют созиданию и развитию друг друга. Традиционно-религиозные общества суть общества жизни для себя и друг для друга. Единственный тип общества, который абсолютно не приемлем для них, это секулярное общество, которое угрожает самому их существованию. Между собой они всегда смогут договориться, с секулярным обществом – никогда. Представители секулярного сознания с осуждением определяют традиционно-религиозное общество как закрытое общество. «Закрытое общество» определяют как тип общества, характеризующийся статичной социальной структурой, ограниченной мобильностью, неспособностью к инновациям, традиционализмом, догматичной авторитарной идеологией. Закрытое общество противопоставляется открытому обществу. Если принять это определение, то необходимо подчеркнуть, что традиционное общество закрыто к смерти и всецело открыто к жизни. Итак, путь секуляризации – это путь в никуда и в ничто, это путь нигилизма, путь к смерти. Если какое-либо общество не хочет погибнуть, но хочет действительно жить и развиваться, ему необходимо отказаться от секуляризации и пойти противоположным путем.
+ дополнительный материал: Источник материала Свободная публикация материалов сайта при условии наличия ссылки на сайт. Здесь общение с автором проекта по вопросам рекламы, развития и поддержки проекта, обмена информацией, авторских прав - в контакты. Почта администратора сайта - evgeniy@fedoroff.net. Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. © fedoroff.net Категория: ПРАВОСЛАВИЕ | Добавил: Добавлено: (17.Июня.2014)
| Авторские права: Тарас Борозенец
| Просмотров: 2782
| Теги: | |
Всего комментариев: 0 | |