Поиск

Лучшая карта:



Уже скачали: 127192 

Обновлённые карты и обзоры:

  • Карты Ярославской области
    [ 6 карт] просмотров 16535
  • Карты Ирана
    [ подборка] просмотров 16558
  • Карты Владимирской области
    [ 9 карт] просмотров 16552
  • Карты Индии
    [ подборка] просмотров 16549
  • Карты Эстонии
    [ 14 карт] просмотров 16552
  • Векторная карта Санкт-Петербурга (КАД)
    [ вектор] просмотров 1328
  • Карты Калужской области
    [ 8 карт] просмотров 16546
  • Карты Нигерии
    [ 7 карт] просмотров 16554
  • Климатические карты мира
    [ подборка] просмотров 87764
  • Векторная климатическая карта мира
    [6.57 Mb вектор] просмотров 4452
  • Карты Красноярского края
    [ 8 карт] просмотров 16627
  • Карты Карелии
    [ подборка] просмотров 16610
  • Карта Великого переселения народов
    [ вектор] просмотров 46
  • Карты Дагестана
    [ 12 карт] просмотров 16548
  • Карты Канады
    [ подборка] просмотров 16573
  • Карты Астрахани
    [ подборка] просмотров 16552
  • Спутниковая гибридная карта ЦАО Москвы
    [ 2 версии] просмотров 40
  • Карты Москвы
    [ 45 карт] просмотров 135332
  • Карты Екатеринбурга
    [ подборка] просмотров 16509
  • Карты Израиля
    [ подборка] просмотров 16617

  • Регионы России
    прочитали 61039 раз
  • Население мира на октябрь 2024 года
    прочитали 17878 раз
  • Династия Романовых (подробное генеалогическое древо)
    прочитали 202621 раз
  • География Псковской области
    прочитали 19141 раз
  • География Пскова
    прочитали 19209 раз
  • ВРП субъектов России
    прочитали 4003 раз
  • Список портов Китая
    прочитали 1366 раз
  • Посадница. Никольский источник.
    прочитали 19902 раз
  • Мардарий. Путь к источнику Святого Мардария.
    прочитали 16184 раз
  • Схема государственного устройства Российской Федерации
    прочитали 83697 раз
  • Другие версии сайта

    Перейти на мобильную версию сайта
    Перейти на телеграм-версию сайта

    Форма входа

    Картографический авторский проект fedoroff.net 2024 год | Вы Гость×|
    Статьи | Файлы | Альбомы | Новости | Лучшие | Блог | Карта сайта | Контакты |

    FEDOROFF.NET » ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ПРАВОСЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ » ПРАВОСЛАВИЕ

    Жизнь человека - наивысшая ценность

    Последнее обновление:
    29.Ноября.2014, 23:12


    Тайна жизни... Она дается один раз, и прожить его нужно так, чтобы не было невыносимо больно за бесцельно прожитые года, чтобы не жег позор, за подловатое и мелочное прошлое... Она волновала людей всегда с того времени, как они осознали себя живыми существами. Имеет ли жизнь какую-то цель и смысл, и в чем они? Кто руководит человеческой жизнью? Или можно сделать его лучшим и? Имеет ли человек право пойти из жизни или лишить другой человека?

    Эти и много других подобных вопросов во все времена привлекали внимание не только философов, а и писателей, художников, ученых и даже обычных людей — каждого, кто хоть раз задумывался над тайной своей жизни. Один восточный властитель захотел познать всю историю человечества. Мудрец принес ему 500 томов. Занятый государственными делами, царь отослал его, приказав изложить все это в более краткой форме. Через 20 лет мудрец вернулся. История человечества занимала теперь 50 томов, но царь был уже слишком стар, чтобы преодолеть столько толстых книг и снова отослал мудреца.

    Прошло еще 20 лет, и состарившийся, поседевший мудрец принес властителю один-единый том, который вмещал всю премудрость мира, которую тот стремился познать. Однако царь лежал на смертельном одре и у него не осталось времени, чтобы прочитать даже одну эту книгу. Тогда мудрец изложил ему историю человечества в одном строке: человек рождается, стареет и умирает. Итак для чего человек приходит в этот мир? Чтобы помучиться, пострадать и бесплодно пойти у забвения? Какой смысл в этом всем? В чем смысл жизни? Ответ на эти, и много других вопросов о ценности жизни искали люди во все времена.

    Проблема смысла жизни — это проблема искомого идеала или истины.
    Её пониманием определяется цель, направление и характер всей деятельности человека. Однако само решение вопроса, если говорить по существу, обусловлено экзистенциально-личностной установкой человека: его свободой, его духовным и нравственным состоянием.
    На исторической арене три основные силы претендуют на решение этого вопроса: религия, философия и наука. Кратко их ответы можно было бы выразить следующим образом.
    Религия, под которой подразумеваем такую законченную систему верований, где идеи Бога и вечной жизни являются центральными, — видит смысл жизни в единении с Богом.
    Философия, в конечном счёте — в рациональном постижении истины.
    Наука — в максимальном познании мира.
    Естественно, что каждый из этих ответов требует широкой интерпретации.
    В чём особенность православного понимания этого вопроса?
    Оно видит смысл жизни в вечной жизни в Боге, именуемой иначе спасением. Это означает, во-первых, убеждение в том, что Бог есть, и что Он является не только источником бытия, но и самим бытием, в Котором лишь возможно благо бытия всего существующего, возможно полноценное постижение Истины и познание тварного мира в его существе. Во-вторых, — это предполагает понимание, что настоящая (земная) жизнь является не самодовлеющей ценностью, но необходимым условием, преходящей формой бытия личности для достижения ею совершенной жизни в Боге. Христианскому сознанию поэтому противоестественен атеистический призыв: «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть!» — поскольку в нём не остаётся для смысла самого главного — жизни, в которой лишь и может быть и осуществляется смысл.

    + основной материал: Понятие о Духе и душе человеческой в православии

    Существо христианской веры можно выразить двумя словами: «ХРИСТОС ВОСКРЕС!», — так как в них заключена вся бесконечная и одновременно вполне конкретная перспектива жизни. Её смысл — в уподоблении Христу и единении с Ним, иначе — обожении, теосисе. Что это значит? Если ответить кратко, это есть совершенство в кенотической (греч. — самоумаление, жертвенное смирение) любви, составляющей само существо Бога, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем» (1Ин. 4;16).
    Апостол Павел несколько подробнее пишет об этом состоянии в своём послании к Галатам, когда перечисляет плоды действия Бога в человеке. Он характеризует его как любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, кротость, воздержание (Гал. 5:22-23). В другом послании он описывает это состояние следующими словами: «Не видел того глаз, и не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор. 2;9).
    Апостол, как видим, пишет о том, что человек, духовно очистившийся, исцелённый от страстей, т. е. духовно здравый, пребывает в глубокой радости, любви и мире души — говоря на современном языке — в счастье, но не мимолётном, случайном, вызванном действием нервов и психики, а ставшим свойством души «нового» человека, и потому неотъемлемым, вечным. Следует однако заметить, что не это состояние само по себе является целью и смыслом жизни человека по христианскому учению. Оно есть лишь одно из следствий достижения цели — спасения, обожения, единения с Богом, в котором личность человека достигает полноты своего раскрытия, богоподобия.
    Но совершенство в любви это не только нравственное и эмоциональное благо человека. Любовь в не меньшей степени является и совершенным «инструментом» познания Истины и тварного мира. Не случайно те, которых Церковь в силу их особой духовной чистоты именует преподобными, называли духовную жизнь истинной философией, искусством из искусств, наукой из наук. Они потому её так именовали, что правильная аскеза, восстанавливая единство души с Богом, открывает человеку и ведение Истины, и созерцание Её нетленной Красоты, и познание существа всех творений. Опыт Церкви со всей очевидностью свидетельствует, что духовное совершенство человека, к которому призывает Евангелие — не фантазия разгоряченных мечтателей, но реальность, факт, бесконечное, практически, число раз проверенный в истории жизни мира, и доныне предлагаемый ищущему человеку в качестве единственно разумной цели бытия.
    Естественно, такой смысл жизни неприемлем миром языческим, существо которого первый Богослов Церкви выразил в следующих словах: «…всё, что в мире: похоть плоти (жажда наслаждений: чувственных, эстетических, интеллектуальных), похоть очей (жажда богатства) и гордость житейская (искание власти, славы), не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин.2;16). Психологической базой мира является «синдром страуса» — отказ видеть единственно бесспорную и неминуемую реальность этой жизни — смерть. Поэтому все силы человека и бросает он на приобретение указанных «благ». И хотя вполне очевидно, как безжалостно отнимаются все они от простого прикосновения смерти, тем не менее для мира идеал, выходящий за пределы интересов этой жизни, ИДЕАЛ, распятый в этой жизни, есть, по выражению апостола Павла, соблазн и безумие (1Кор. 1:23).
    Христианский смысл жизни, заключающийся в приобретении личностью ещё здесь, на земле, богоподобных духовных ценностей и вере в реальное воскресение тела для бесконечной жизни в Боге становится, таким образом, в непримиримое противоречие с идеалом т. н. атеистического гуманизма.
    Было бы чрезвычайно интересно и важно проанализировать те духовные истоки, из которых происходит отрицание христианского идеала. Нет сомнения, что эти истоки чисто духовного, а не рационального порядка. В этом убеждают хотя бы следующие соображения.
    Первое. Каждая правильная теория должна по меньшей мере удовлетворять двум основным требованиям: иметь факты, её подтверждающие, и быть верифицируемой (само собой разумеется, что она должна быть непротиворечивой). Что христианство удовлетворяет этим условиям — очевидно, и что атеизм не имеет (и не может иметь в принципе) ни фактов, подтверждающих небытие Бога, ни ответа на главный для него вопрос: «Что должен сделать человек, чтобы убедиться в небытии Бога?» — не менее очевидно. Точнее, атеизм должен признать своё полное согласие с религией в том, что для человека, ищущего смысл жизни, есть только один путь найти (или не найти) его — религиозный.
    Второе. Христианство предлагает человеку идеал, большего или равного которому не знала ни одна религия мира — чистая, бескорыстная любовь. Эта любовь, по образу Христа, является высшим состоянием блага (если использовать терминологию Платона), счастья (по терминологии мира), блаженства духовного человека, и одновременно средством истинного познания Бога и всего тварного бытия. Что этот идеал совершенной любви достижим реально, а не плод чьих-либо фантазий, об этом достаточно красноречиво говорит история Церкви, жизнь её святых. Почему же в таком случае, он не только отрицается миром, но и часто с ожесточением, огнём и мечом, «вычищается» из сознания человеческого? Само это ожесточение разве не является показателем истинного источника отрицания миром христианского идеала жизни?
    Третье — широко известное т. н. «пари Паскаля». Действительно, признание Христа, не отнимая ничего полезного и разумного у человека в этой жизни, в то же время даёт ему полную надежду на благобытие в вечности, если Христос есть Бог и Спаситель. Напротив, отвержение Его как идеала и смысла жизни, ничем не обогащая земного существования человека, лишает его всего в вечности, если Бог есть. Следовательно, быть христианином — «выгодно», отвергать же христианский смысл жизни неразумно. Но в таком случае, почему же этот смысл отвергается?
    Отвергается христианство, конечно, не в силу каких-то его принципиальных противоречий человеческой природе и жизни. Причина совсем в другом. Оно отвергается из-за его полной противоположности целям и характеру жизни языческого мира.
    Для мира наслаждения, богатство и слава являются существом жизни, для христианства же — это страсти, неминуемо влекущие за собой страдания, разочарования и неизбежную телесную и духовную смерть. Для язычества смысл жизни — земные блага, для христианства же — блага духовные: любовь, мир души, радость, чистота совести, великодушие, то есть то, чем человек может владеть вечно. Наконец, для язычества сама святость христианская невыносима, она для него как укор совести в душе нераскаянной, как звон колокольный, напоминающей о вечной правде. Кстати, не случайно революция 1917-го года в России с такой ненавистью сбрасывала и уничтожала колокола…

    Из античных времен человечество пользуется правилом, сформулированным древнегреческим философом Протагером: « Человек является мерилом всех вещей, а ценность человеческого жизни есть наивысшей общественной ценностью». Человек — сильнейшее существо на Земле, это доказывает сочинение на тему в окопах Сталинграда. Это известно даже детям. Однако не только об этом речь идет в сказке, а и о другом: Человеком в полном смысле слова надо стать, то есть достичь определенного уровня физического и интеллектуального, морального и социального положения, овладеть определенным видом деятельности, другими словами, — утвердить себя как субъекта общественного развития, хозяина собственной судьбы. Человек является частью народа, государства, общества в целом. И, как общественное существо, она имеет свои права и обязанности. Основным правом человека является право на жизнь. Это одно из самых важных и самых существенный прав, которое содействует осуществлению всех других прав и свобод. Это право, которое не может обновляться или отбираться.

    + основной материал: Заповеди блаженства

    Тому право на жизнь принадлежит к наиболее ценным приоритетам людской цивилизации. Замечу правовые принципы заботы государства об охране жизни, здоровье граждан, которые предусмотрены Конституцией, где определено, что наивысшей социальной ценностью является человек, ее жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность. Каждый должен руководствоваться положением этих документов, ведь их нарушение, как свидетельствует история, приводит к тяжелым неоправданным, следствий. Хорошо известно, что наитяжелейшей и наиболее трагической для народа была первая половина XX столетие. Прошлое столетие принесло на землю и другую трагедию — мировую войну, которая для нашего народа навсегда стала Отечественной, это отраженно в вопросе тема поэта и поэзии в лирике Пушкина . Не угасает память о тех, кто, не колеблясь, отдал свою жизнь во имя свободы и независимости. Наивысшим проявлением гуманизма является жертвенность во имя людей. Нельзя не вспомнить наших односельчан, которые погибли на фронтах Второй мировой войны, пошли из жизни молодыми. Они были романтиками, влюбленными в родную землю, у жизнь.

    Они мечтали о будущем, молодость звала их в неизведанное. Но пришлая беда — с чувством ответственности за судьбу государства, ощущение личной причастности к судьбе народа они ступили у бессмертия.


    + дополнительный материал: Источник материала Свободная публикация материалов сайта при условии наличия ссылки на сайт. Здесь общение с автором проекта по вопросам рекламы,  развития и поддержки проекта, обмена информацией, авторских прав - в контакты. Почта администратора сайта - evgeniy@fedoroff.net. Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. © fedoroff.net  



    + основной материал: Жизнь человека - наивысшая ценность

    Категория: ПРАВОСЛАВИЕ | Добавил: Добавлено: (29.Ноября.2014) | Авторские права: профессор Алексей Ильич Осипов
    Просмотров: 9539 | Теги: жизнь, Статьи, литература, психология |
    Всего комментариев: 0
    -->Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]