Поиск

Лучшая карта:



Уже скачали: 127201 

Обновлённые карты и обзоры:

  • Карты Ивановской области
    [ подборка] просмотров 16589
  • Карты Сирии
    [ 20 карт] просмотров 16881
  • Контурная карта Европы (ч/б для печати)
    [2.14 Mb вектор] просмотров 6602
  • Карты Северной Осетии (Алании)
    [ 8 карт] просмотров 16597
  • Карты Кировской области
    [ 9 карт] просмотров 16599
  • Карты Республики Марий Эл
    [ подборка] просмотров 16610
  • Карты Калмыкии
    [ 7 карт] просмотров 16598
  • Карты Самарской области
    [ 7 карт] просмотров 16624
  • Карты Республики Алтай
    [ 11 карт] просмотров 16638
  • Карты Адыгеи
    [ подборка] просмотров 16604
  • Карты Амурской области
    [ 12 карт] просмотров 16627
  • Карты Карелии
    [ подборка] просмотров 16704
  • Карты Удмуртии
    [ 7 карт] просмотров 16616
  • Контурная физическая карта Казахстана
    [1.97 Mb вектор] просмотров 7642
  • Карты Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО)
    [ подборка] просмотров 16638
  • Карты Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО)
    [ подборка] просмотров 16658
  • Карты Магаданской области
    [ подборка] просмотров 16625
  • Карты Пензенской области
    [ 6 карт] просмотров 16634
  • Карты Калининградской области
    [ подборка] просмотров 16741
  • Карты Италии
    [ подборка] просмотров 16640

  • Регионы России
    прочитали 61292 раз
  • Население мира на октябрь 2024 года
    прочитали 18072 раз
  • Династия Романовых (подробное генеалогическое древо)
    прочитали 203629 раз
  • География Псковской области
    прочитали 19214 раз
  • География Италии
    прочитали 12976 раз
  • География Пскова
    прочитали 19297 раз
  • ВРП субъектов России
    прочитали 4071 раз
  • Список портов Китая
    прочитали 1421 раз
  • Посадница. Никольский источник.
    прочитали 19969 раз
  • Мардарий. Путь к источнику Святого Мардария.
    прочитали 16256 раз
  • Другие версии сайта

    Перейти на мобильную версию сайта
    Перейти на телеграм-версию сайта

    Форма входа

    Картографический авторский проект fedoroff.net 2024 год | Вы Гость×|
    Статьи | Файлы | Альбомы | Новости | Лучшие | Блог | Карта сайта | Контакты |

    FEDOROFF.NET » ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ОБЩЕСТВЕННЫЙ РАЗДЕЛ » Рецензии

    «Повышенная облачность»

    Последнее обновление:
    24.Декабря.2009, 10:31


    «Фонтан» – фильм, сотканный из красивых фантазий на тему бессмертия. Режиссер, он же сценарист, буквально собрал с миру по серебряной нитке, чтобы усладить зрителей «Фонтана». Начиная от индейцев майя, которым Голливуд в последнее время не дает покоя, кончая Великим Инквизитором, не совсем понятно, зачем вклинивающимся в сюжет. Здесь же и Древо Жизни из Книги Бытия, и элементы восточных медитаций, и фантастические космические явления. Полный набор, полагающийся экзальтированному адепту течения «New Age» – привет Пауло Коэльо и иже с ним. Мозаика, собранная из древних мифов и личных философских построений Аронофски, преподносится в великолепной сверкающей оправе – живописные руины храмовых построек, каменные лестницы, королевские наряды, горящие факелы, подвешенные в воздухе стеклянные светильники, и звезды, звезды, звезды – таинственные и далекие.

    Ключевая тема «Фонтана» – поиск Источника Бессмертия (он же Фонтан). Этот поиск ведет главный герой, перемещаясь из эпохи в эпоху. В 16 веке, готовясь к сражению за тайны майя, Томас в образе конкистадора воскликнул: «Я не умру! Ни здесь. Ни сейчас. Никогда!» И действительно, таинство смерти закрылось от него еще на очень долгое время. Аронофски не просто рассказывает сказку. Его фильм – сказка-притча, символическое поучение. Учить этот режиссер мастер, причем его проповеди, как мы знаем по «Реквиему», отличаются резкостью и бескомпромиссностью. Вот и на этот раз – стоит герою безрассудно напиться соком бессмертия, как из его тела с бешеной скоростью начинают прорастать цветы, погребая глупца под зеленым благоухающим ковром. С бессмертием нужно обращаться осторожно, словно советует режиссер. Нужно понять взаимосвязь смерти, жизни, мира и человеческой души, а уж потом пить сок Древа Жизни. В конце концов, герою это удается. И Хью Джекман, обритый наголо и посаженный в позу лотоса, уплывает в черно-золотое сияние, символизирующее, надо думать, нирвану.

    Уже в «Пи», которым Аронофски завоевал своих первых истовых фанатов, режиссер замахнулся не на какую-нибудь мелочь, а сразу на сакральное число мироздания. В «Реквиеме» ставки несколько уменьшились (в то время как многократно вырос бюджет), и масштаб идеи сменился масштабом депрессии, распространяемой фильмом. В «Фонтане», если оценивать атмосферу, тоже все далеко не безоблачно, а с точки зрения художественного воплощения – прямо-таки повышенная облачность. Помещенный в прозрачный шар, убивается перед камерой издерганный Хью Джекман, и вздувшиеся вены на его бритой голове совпадают рельефом с ветвями сухого дерева. Но за стенками стеклянной сферы – золотая дымка и бесчисленные созвездия. Зрителю при всем желании не удастся провалиться в болото безнадеги, созерцая все эти сияющие туманности. А они наполняют весь фильм и даже текут через край. К слову сказать, символично не только то, что ищущий бессмертия (не для себя, для любимой) Томас в итоге должен раствориться в умирающей звезде. Символично и то, как создавалась в фильме сама умирающая звезда и все космические пейзажи. Здесь была использована микросъемка химических реакций. Оказывается, микроорганизмы в увеличенном виде становятся похожи на далекие космические объекты, в частности – золотистые туманности. Так что и тут Аронофски остался верен себе, даже на техническом уровне продолжая философствовать: мол, микрокосм заключает в себе макрокосм, великое открывается в малом, и все в таком же духе.

    Если отбросить мелочные придирки к философской составляющей фильма и ее откровенно компилятивному характеру, можно смело признать, что «Фонтан» всем берет. Мастерски собраны воедино три разновременные истории, за душу берет игра Джекмана и Вайз, а взгляд готов пресытиться красотой каждого кадра. Даже с учетом трагической биографии главного героя, постоянно теряющего свою возлюбленную, фильм пышет мудрым оптимизмом и даже, можно сказать, дает эффект релаксации. Последнее, однако, в конечном счете выливается в минус картины. Острота «Реквиема по мечте», не смотря на эпизод с пожирающими конкистадора цветами, оказалась полностью утрачена в «Фонтане». Все здесь слишком зыбко и условно, начиная от идеи, кончая космическими пейзажами, и от этого, надо признаться, клонит в сон. Поэтому, когда восторженная Изи оживленно спрашивает у мужа: «Ну и как тебе это?! Смерть – как акт созидания!», хочется вместе с Томом ответить: «Пожалуй, я подожду тебя у выхода».

    + дополнительный материал: Источник материала Свободная публикация материалов сайта при условии наличия ссылки на сайт. Здесь общение с автором проекта по вопросам рекламы,  развития и поддержки проекта, обмена информацией, авторских прав - в контакты. Почта администратора сайта - evgeniy@fedoroff.net. Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. © fedoroff.net  



    + основной материал: «Повышенная облачность»

    После многострадального, в смысле содержания, «Реквиема по мечте» Даррен Аронофски сменил гнев на милость и снял фильм-мечту. Нотки реквиема в его новой картине тоже присутствуют, куда ж без этого, но сказочную атмосферу они не разрушают. 
    Категория: Рецензии | Добавил: Добавлено: (24.Декабря.2009) | Авторские права: Мария Гросицкая
    Просмотров: 2536 | Комментарии: 1 | Теги: рецензии, Статьи, Полезная информация |
    Всего комментариев: 1
    1 Добавлено:   (24.Декабря.2009 15:44) [Материал]
    Не хотелось мне поначалу ничего писать об этом фильме. Он не нуждается в обьяснениях. Его просто нужно чувствовать.

    Фильм о вечной любви, смерть которой не помеха. Любви во все времена, сквозь время и пространство.

    Я не буду пересказывать сюжет «Фонтана», потому что это уже сделали другие и потому, что это абсолютно не важно. Я просто хочу поделиться моими ощущениями и мыслями…
    Мне кажется, Томми был не прав. Он пытался ее спасти, проводил опыта на обезьянах, пытаясь останосить рост опухоли в головном мозге. Он не хотел ее потерять, он не мог ее потерять. Она была его королевой. Он совсем мало времени проводил с Иззи. Томми просто должен был быть с ней. Быть с ней ее последние дни на Земля…
    — Погуляй со мной.
    — У меня работа.
    — Столько снега. Мы всегда…
    — Не могу. Я должен работать.
    — Пошли, Томми.
    — Перестань. Прости. Не получится. До вечера.

    Иззи не боялась смерти. Она знала, что их любовь будет жить вечно. Они будут вместе всегда. Иззи просто смотрела на свою умирающую звезду, Шибальбу:
    - Скоро эта звезда умрет и даст жизнь новым звездам.
    Майя считали, что потусторонний мир находится на умирающей звезде.

    «Фонтан» — вечный фильм. Фильм, который заставляет задуматься о жизни и смерти, что нас ждет после нее…
    Не могу не сказать о музыке в фильме. Это музыка гениального Клинта Мэнселя. Музыка, от которой мурашки бегают по спине на протяжении всего фильма.
    Все актеры просто на высоте.
    Хью Джекман вообще стал для меня открытием. Не думала, что он способен играть такие глубокие роли. Ему абсолютно веришь… его чувствам, словам, эмоциям.
    Рейчал Вайс просто прекрасна. Она такая нежная, светлая в этом фильме. Иногда мне казалось, что это она ангел

    «Фонтан» оставил неизгладимый след в моей душе.

    — Моя королева! Отныне и навсегда. Мы будем вместе…


    -->Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]