Поиск |
---|
|
Лучшая карта: |
---|
Уже скачали: 125610 |
Другие версии сайта | ||||
---|---|---|---|---|
Форма входа |
FEDOROFF.NET » ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » ОБЩЕСТВЕННЫЙ РАЗДЕЛ » ОБЩЕСТВО |
Последнее обновление: Талантливый российский художник, театральный декоратор Евгений Евгеньевич Лансере был сыном известного скульптора - анималиста Е. А. Лансере. Он родился 4 сентября 1875 года в Павловске и в возрасте шестнадцати лет поступил на обучение в Рисовальную школу при ОПХ, где проучился четыре года, посещая классы Я. Ционглинского, Э. Липгарта, Н. Самокиша. Затем провел три года в Париже, занимаясь у Р. Жюлиана и Ф. Коларосси.
Возвратившись на родину, молодой художник Лансере Евгений Евгеньевич, благодаря своим родственным связям и знакомствам, стал членом "Мира искусства" и сотрудником, выпускаемого им журнала. В тот период в русское искусство быстрыми темпами входил европейский стиль; Лансере во многом соглашался с этими новыми веяниями, но не поддавался, распространившемуся среди его товарищей, чувству ностальгической обращенности в прошлое. Картины Лансере Евгения Евгеньевича, работы в книжной графике, журналах, сценографии были созданы в принципах "нового стиля". В его замечательных произведениях, посвященных исторической теме Петербурга, нет грусти о минувшем, но есть жизнерадостное, восторженно взволнованное описание города, наслаждение от созерцания архитектурных и корабельных обликов, живописная красота петербургских морских пейзажей. Тема сатиры, присутствующая в рисунках Лансере, опубликованных для журналов "Зритель", "Жупел", а также "Адская почта", и участие в работе над созданием "Календаря русской революции" в 1907 году, который был мгновенно запрещен сразу же после первой публикации, выделяют автора среди товарищей по "Миру искусства" — его сатира жестка и конкретна, а политическая направленность очевидна. Одной из лучших работ Лансере дореволюционного периода считаются иллюстрации к книге Л. Толстого "Хаджи Мурат". В них художник как бы ознаменовал непрерывность своего творчества, предвосхитив серию к "Казакам" Толстого, вышедшим уже после революции 1917 года. С 1917 по 1933 год Лансере провел на Кавказе, три года из которых он прожил в Дагестане, а затем переехал в Тбилиси, где работал художником в этнографическом Музее, после — в археологическом институте, принимая участие в этнографических экспедициях, был профессором АХ Тбилиси. Переезд в Москву знаменует новый этап в творчестве художника — он отчасти посвящает себя театру, но в большей степени — монументальной живописи, расписывая плафоны гостиницы "Москва", зала БТ и др. Главный сюжет этих росписей заключается в торжественном ликовании народов, вновь образованной, развивающейся страны. Его дар видения перспективы, декоративный талант и внутренняя, без напыщенности оптимистичность проявились в этой сфере сполна. Одно из последних творений Лансере — цикл гуашей под названием "Трофеи русского оружия", выполненный в 1942 году — является своевременным откликом на события, связанные с войной, и выражает незыблемо важную для автора тему исторического наследия. Е. Е. Лансере неоднократно награждался правительственными орденами и медалями, был удостоен Сталинской премии (в 1943 г.) и звания Народного художника РСФСР (в 1945 г.). 13 сентября 1946 года в Москве Е. Е. Лансере скончался и был погребен на Новодевичьем кладбище. + дополнительный материал: Источник материала Свободная публикация материалов сайта при условии наличия ссылки на сайт. Здесь общение с автором проекта по вопросам рекламы, развития и поддержки проекта, обмена информацией, авторских прав - в контакты. Почта администратора сайта - evgeniy@fedoroff.net. Статья 29.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. © fedoroff.net Категория: ОБЩЕСТВО | Добавил: Добавлено: (23.Декабря.2009)
| Авторские права: Фёдоров Евгений Евгеньевич
| Просмотров: 4412
| Теги: | |
Всего комментариев: 0 | |